71

Фактор риска - пешеход

СТОЛИЦА диктует своим жителям воистину бешеный ритм существования, чаще всего день простого горожанина не проходит, а пробегает. Поэтому светофоры, обильно наставленные вдоль дорог, кажутся многим выдумкой злого гения. И их, особенно если случается опаздывать, большинство предпочитает просто не замечать.

Между тем светофоры предусмотрены вовсе не для того, чтобы нам досадить, а чтобы обезопасить движение. Только этот факт почему-то забывается в спешке. И если автомобилиста перед светофором еще может остановить страх быть оштрафованным, то пешеходов не останавливают даже восемь полос оживленного Варшавского шоссе. Нам все кажется, что несколько секунд решают вопрос жизни и смерти, обычно, кстати, так и происходит, только решение получается в пользу последней.

По данным ГИБДД, за прошлый год в Москве произошло 4468 дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, 3287 из них - по вине пешеходов. При этом пострадали 4726 человек, из них 608 погибли. По мнению гаишников, цифры настолько огромны из-за "низкой культуры поведения горожан на дороге", другими словами, мы делаем не "как надо", а "как хочется". А вот, например, в Европе или Прибалтике эти показатели не в пример ниже в том числе и потому, что там на "красный" никто не побежит, даже если на всей дороге ни одной машины. Мы же к таким "тонкостям" не привыкли, хорошо, если вообще до перехода доберемся, а то для многих "зебра" начинается именно в том месте, где они решили перейти дорогу.

Кстати, зачастую подобные казусы, особенно с детьми, случаются от элементарного незнания. Красный - зеленый, допустим, понятно, а как быть, если светофора нет? Учтите, что дети привыкли делать именно так, как сказали взрослые. Поэтому знакомая формула: "посмотреть налево, дойти до середины, посмотреть направо" - будет исполнена в точности. Никто же не предупредил, что надо дождаться, пока все машины проедут. Или, например, дорожный знак "пешеходный переход" в красном треугольничке: даже не все "безлошадные" взрослые знают, что он для водителей и означает, что "зебра" нарисуется через 50-100 м, поэтому и идут прямо под знаком.

Другая сторона медали - это отсутствие пешеходных переходов там, где они жизненно необходимы. Например, их явно недостаточно на длиннющем Варшавском шоссе (где, кстати, нередко можно наблюдать перебегающих дорогу "камикадзе"), Каширка и Садовое также подкачали. Не менее грустна и другая картина: "зебра" метрах в пятидесяти от автобусной остановки. Понятно, что до нее никто не доходит, да и водители редко тормозят перед белыми полосками, так что лучше с толпой, авось прорвешься...

Смотрите также:

Также вам может быть интересно