Примерное время чтения: 5 минут
335

Пестрый галстук страшнее пистолета

КАК показала практика, электорат выбирает не умом, а сердцем, глазами, ушами и прочими органами. То есть не рационально, а эмоционально, по принципу "нравится - не нравится". И решающим моментом порой может стать внешний вид политика, его прическа, аккуратность, манера поведения. Одним словом - имидж.

НО НАШИ государственные мужи умение одеваться искусством, видимо, не считают. Достаточно посмотреть на то, что носят на своих шеях депутаты Госдумы во главе со спикером Геннадием Селезневым. ...Вечер, телевизор, программа новостей. Сюжеты про заседания Госдумы показали еще в самом начале, по экрану уже кот Борис вовсю скачет, а у тебя перед глазами все стоит вызывающе яркий диагоналево-полосатый галстук Геннадия Николаевича. Он, словно удав, гипнотизирует, притягивает внимание, запомнить все остальное - в том числе и то, что, собственно, спикер в тот день сказал, - ты не в состоянии. Агрессивное визуальное поле - яркое, полосатое или клетчатое - действует раздражающе, и даже самые правильные речи и идеи собеседник начинает воспринимать со знаком "минус".

Брал бы лучше Геннадий Николаевич пример с Владимира Владимировича. У Путина всегда и галстучки неброские, но модные, и ботиночки классические, начищенные. И вообще народу он нравится.

Нравится то, что Путин спортивный, а потому - сексуально притягательный, что одинаково комфортно чувствует себя и в строгом кашемировом пальто и в демократичной куртке-аляске. От него, что называется, просто "пахнет мужчиной". Настоящим мужчиной.

"Ложкой дегтя" в имидже Путина, считает стилист Лев Новиков, стали строгие пиджаки с высокой застежкой. Абсолютно "правильные" с точки зрения делового этикета костюмы превратили спортивного Путина в этакий "глубокоуважаемый шкаф". Идеальный для него вариант - более свободные "спортивные" пиджаки с застежкой на одну пуговицу.

Звание самого элегантного политика России прочно удерживает за собой Виктор Черномырдин. В новом российском правительстве у Черномырдина появился достойный противник - первый вице-премьер Михаил Касьянов.

- На него смотришь - и остается ощущение, что он воспитывался в каком-то закрытом престижном колледже: настолько элегантно он одевается и не менее элегантно, убедительно умеет подать себя, - говорит стилист Лев Новиков. - Его элегантность воспринимается не как вычурность или показуха, а как нечто естественное. Плюс четкие, членораздельные речи. Словом, у человека все в порядке - и одежда, и мысли, и карьера. Видимо, надо отдать должное банкирской школе, которую он прошел.

Полная противоположность Касьянову - Борис Березовский. Тоже банкир, человек далеко не бедный, одевается от самых престижных фирм. Но симпатий не вызывает. Он словно нарочно выбирает самые невыгодные для себя ракурсы перед телекамерами - то очки начинают бликовать в свете софитов, то лысина. А главное - взгляд, который очень трудно поймать. В глаза собеседнику или прямо в камеру БАБ смотреть почему-то избегает, полностью оправдывая имидж серого кардинала, который всегда рядом, но всегда - чуть-чуть позади.

О вреде кудрей

ЕЩЕ один политик - то ли сознательно, то ли бессознательно - подтверждает верность данного ему прозвища. Киндер-сюрприз. Сергей Кириенко. Послушный мальчик из хорошей семьи. Отличник-"ботаник". У него все всегда слишком. Слишком туго затянутый галстук, слишком накрахмаленные рубашки, слишком аккуратный костюм без единой складочки. Совет стилистов - да расслабься ты наконец! Образец для подражания - Брюс Уиллис или Пол Верхувен, слегка небрежный парень-задавака, который, если понадобится, может выглядеть чертовски обаятельным даже с трехдневной щетиной.

Собственно, на этом в свое время и сыграл Борис Ельцин - он мог и на танк залезть, и пот после теннисного матча прямо на экране утереть, и рюмку водки по поводу опрокинуть.

Главное - не переборщить. Иначе попытка сыграть в своего парня обернется против тебя же. На

чем уже обжегся Борис Немцов. Политику просто противопоказано появляться на заседаниях в трикотаже. Трикотаж - значит, расслабуха. Человека, одетого в трикотаж, собеседники подсознательно перестают воспринимать серьезно. Клинтон тоже в спортивных трусах и футболке перед камерами бегал - по утрам, в парке, завоевывая симпатии электората. Но на заседаниях в Белом доме появлялся исключительно в отменного качества костюме.

Еще один упрек Немцову - стрижка. Говорят, когда ему впервые открыто сказали, что буйные кудри неплохо было бы привести в порядок, он обиделся, но постригся. Теперь обида прошла, а волосы вновь отросли. И он, по злому, но меткому замечанию одного стилиста, стал похож на парней из рекламы шампуня от перхоти.

Кто бы еще, собравшись с духом, Анатолия Чубайса к хорошему парикмахеру отвел. А то над его "прибитой" ко лбу челкой успели посмеяться все кому не лень. Рубашки розовые, которые подчеркивали его цвет волос и бледность кожи, он уже не носит. Ура! Гардероб комплектовать предпочитает за границей и делает это под руководством жены, доверяя ее вкусу (а вкус у нее, судя по Чубайсовым костюмам, хороший). Теперь бы еще постригся - может, и перестанут его за глаза Рыжим звать.

Зато Геннадий Зюганов проделал над собой колоссальную работу. Перестал краснеть и потеть перед камерой (налицо и на лице хорошая работа косметологов), во-вторых, выглядеть бедной пролетарской сироткой не хочет и одевается в довольно дорогие костюмы. Ведь нужно же завоевывать новый электорат - 30-40-летних людей!

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно