СКАНДАЛЫ, связанные с именами Бородина, Скуратова, а также с фирмой "Мабетекс", то утихают в средствах массовой информации, то разрастаются с новой силой. Свою точку зрения на всю эту историю г-н ПАКОЛЛИ, президент фирмы "Мабетекс", высказал в эксклюзивном интервью для "АиФ" нашему специальному корреспонденту в Риме Татьяне МИХАЙЛОВОЙ.
- Г-н Паколли, строительный бизнес в России очень жесткий, однако вам удалось получить такие крупные заказы, как реконструкция Кремля, Белого дома и др. Существует мнение, что эти тендеры вы выиграли благодаря подаркам, которые якобы сделали Павлу Бородину, семье Бориса Ельцина и прочим чиновникам.
- Я всегда получал мои контракты по объективному решению тендерной комиссии. Как организовывались сами тендеры, я не знаю. Это внутреннее дело России. Все мои контракты я выиграл законным путем. Были конкурсы, которые я проиграл. Но я горжусь тем, что особенно престижные мне удалось выиграть. Сейчас работы на этих объектах завершены, я выполнил все свои обязательства перед Россией и надеюсь, что ее граждане это оценят, не сейчас, так в будущем.
- Говорят, что господин Бородин так и не рассчитался с вами за работы, проведенные вашей фирмой в Кремле. Правда ли это и какова сумма долга?
- Сам лично господин Бородин никакого контракта не подписывал, чтобы рассчитываться со мной. Со мной не рассчиталась организация Бородина - это Управление делами президента.
Полностью непогашенным остался долг по строительству гостиницы - одной из самых лучших в Москве - "Золотое кольцо", остались долги по реконструкции подмосковного комплекса Бор - Ватутинки, по реконструкции нижней части столичного здания МИДа и еще старый долг по Карелии, а также по реконструкции госрезиденции в Сочи. Все это составляет в сумме
85 млн. долл.
Вся проблема Павла Бородина в его доброте и глубокой порядочности! В прессе пишут, что он получил от меня деньги. Это неправда!
Был момент, когда Карла дель Понте мне лично "рекомендовала", чтобы я высказался против Бородина, и структура Скуратова тоже "советовала": мол, скажи только одно слово "да" - и все будет нормально у тебя в России. Представляете, генеральный прокурор Швейцарии трижды просила меня дать против Бородина хоть какой-то компрометирующий материал!
Карла дель Понте еще в 1998 г. в Женеве на настойчивые вопросы журналистов, есть ли у нее какой-то компромат и на кого, ответила: "Ну что вы хотите, чтобы я назвала вам фирму "Мабетекс"?" Понять ее можно. Она в то время была жутко разозлена - очередное дело, которое она заварила, лопнуло, как мыльный пузырь. Я сейчас имею в виду дело одного русского по фамилии Михайлов. Знаете, наверное?
- Как не знать, Михасем его еще называют.
- Так вот, он сидел в швейцарской тюрьме, но был отпущен на свободу, потому что вины за ним так и не признали. Понимаете, этой женщине всегда нужна сенсация. Ей нравится быть в центре событий, создавать шум и видимость активной деятельности. А на самом деле она никто.
Смотрите, сначала она раздула дело о Беназир Бхутто - бывшем премьер-министре Пакистана, потом подняла шум вокруг Сильвио Берлускони. Дальше был Ширак, потом брат президента Мексики, потом этот Михайлов, теперь "Мабетекс". И ни одно дело не подтвердилось. В итоге что получается: ради тщеславия Карлы дель Понте люди незаслуженно потеряли все - свободу, уважение, репутацию, здоровье, а уж про деньги я и не говорю.
В свое время она очень хорошо проштудировала всю мою документацию и поняла - одной не справиться. Нужны помощники и, как минимум, один свидетель. В качестве помощника она находит такого дурака, так и напишите, как Юрий Скуратов. Но нужен еще и свидетель. Она его тоже находит - это Филиппо Туровер - аферист русского происхождения.
Кто же такой Туровер? Достаточно заглянуть в его прошлое. Человек имеет три паспорта, три гражданства. Все знают, какими делами он занимался в Москве, на каких машинах ездил и где имел свой офис. Скуратов, кстати, тоже знает, скольких людей он обманул.
Так вот в сентябре 1998 г. он идет с диктофоном в банк и говорит примерно следующее: "Дайте денег!" Те удивлены: почему, за что? А он: если не дадите, все рассекречу, все счета русских, которые у вас есть. И начинает перечислять: Ельцина, Бородина и др., то есть людей, у которых там никаких счетов не было. Но это не важно, лишь бы все это записывалось на пленку. Далее этот материал сдается в Генпрокуратуру в Москве, и Туровер пишет докладную записку на полстранички текста о проделанной работе. На основании этого "документа" Скуратов и возбуждает уголовное дело против Бородина.
Хочу заметить, что время Скуратова безвозвратно уходит, а с переходом Карлы дель Понте на новую работу (она теперь работает в Гааге) дела его пошли совсем плохо - он стал ей абсолютно не нужен. Понятно, что ему не хочется верить, что его так ловко использовала женщина для достижения своих целей, а потом просто кинула. Но мне его не жалко. Как у вас говорят: "Бог шельму метит!"
- Господин Паколли, а все-таки: что это за история о 14 костюмах? Они были?
- Да, действительно костюмы были. А получилось все так: звонит мне как-то Пал Палыч и просит: давай, мол, поможем человеку приодеться. И я, такой же дурак, как и Бородин, помог. Хочу заметить, что было это давно, никакого скандала еще не было. Со Скуратовым знаком никогда не был ни раньше, ни теперь. Но отказать Бородину не мог и прислал к нему портного. Вместо того чтобы проявить скромность и заказать два-три костюма, Скуратов заказывает 14.
- На всю оставшуюся жизнь!
- Наверное, но там были не только костюмы, но и носки, трусы, галстуки, ботинки. Но самое обидное, что я же еще и пострадал. Когда вся эта история просочилась наружу, естественно, не с моей подачи, он меня за это в газете называет "сукиным сыном". А вы знаете, по-албански это выражение имеет особенно нехорошее значение, и этим он нанес мне очень серьезную обиду!
- Вы собираетесь сотрудничать с новым правительством России?
- Мною были отправлены письма новому управляющему делами, но сначала я хочу получить деньги, которые мне задолжали в России. Это нормально, это справедливо. Мы работали честно, отдавая все силы и выполняя все обязательства, и мы не должны страдать!