Примерное время чтения: 6 минут
94

Ринг не стар

ВЫ НИКОГДА не задумывались о том, с чем ассоциируется понятие НАШЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ? А попробуйте (рекламу "Тампакс" не вспоминать, Петросяна не называть!). Вот вы сами и убедились, что ассоциаций - раз, два и обчелся, несмотря на огромное количество программ-скороспелок, затянувших эфир мутной пленкой. "Что? Где? Когда?" - раз. КВН - два.

"Музыкальный ринг" - три. Не украденные у дяди Сэма или английской королевы, не снятые по купленной в "секонд хэнде" лицензии, крепко заваренные на особенностях русского менталитета и потому стабильно популярные вот уже много лет, вопреки всем теориям о "критическом возрасте - критических днях" телепрограмм.

С "МУЗЫКАЛЬНЫМ рингом" вообще ситуация откровенно мистическая. Он "замыкался" уже 2 раза - в конце 80-х и в конце 90-х, пропустив через себя дважды самые заметные музыкальные "явления" нашей культуры: от Гребенщикова и Цоя до солистов Мариинского и Большого театров. Многих из них ринг "вывел в народные массы", впервые показав на телеэкране на всю страну вопреки цензуре и повальным запретам. В 1986 г., например, для того чтобы пригласить Розенбаума, Тамаре Максимовой пришлось адаптировать специально для цензоров на русский манер его "крамольную" фамилию... "Музыкальный ринг-2000" начнется с грандиозного концерта в столичном ГЦКЗ "Россия", который откроет юбилейный ринговский тур по городам России. Это не будут стандартные звездные гастроли, все, как всегда у Максимовых, замешивается в первую очередь на зрителях. Вот, например, что делала Тамара Максимова за 5 минут до того, как начала отвечать на вопросы корреспондента "АиФ": переписывала добротный сценарий концерта в "России", так как "вчера ночью вдруг решила, что он из-за помпезности не дотягивает до 15-летних ринговских традиций "максимального вовлечения аудитории"...

Раунд первый

ТАМАРА Максимова: "С болью в сердце я говорю о том, что в связи со сложившейся в нашем любимом городе грустной ситуацией почти все творцы, не только телевизионщики, но и театральные деятели, и киношники, не имеют возможности реализовывать свои идеи. Все, как известно, упирается в деньги. А в Петербурге с деньгами - мертвая зона. Мне не нужно перечислять - и Кирилл Набутов, и Сергей Шолохов - последние из могикан, год назад перебрались в Москву, оставив в Питере свои телекомпании и начав все чуть ли не с нуля. Я уже не говорю об актерах - одной из последних была Оля Волкова. Держались до последнего мы и семья Боярских. Сейчас мы дрогнули...

Вы знаете, мы ведь просто каким-то чудом продержались последние 3 года, из последних сил. Нам стремились помочь и спонсоры, и "Гигант-холл", но увы. "Музыкальный ринг" 90-х начинался скромно, на петербургском канале, и, как в 80-е, стремительно вышел на общероссийский уровень. У нас получился такой масштаб, что мы просто не могли обеспечить приезд и проживание звезд соответствующего уровня. А наши проекты ведь вышли на международный уровень! Вот Жанна Агузарова хотела бы "схлестнуться на ринге" с Бьорк, Александр Градский - со Стингом, а Филипп Киркоров - с Рики Мартином. Или ринги: Большой театр - Ла Скала, две единственные в мире академии: Академия Мариинского театра и Академия Ла Скала... Мы держались до последнего...

Раунд второй

ПОЧЕМУ телевизионные семьи так "продуктивны"? Может быть, потому, что они возникают не совсем по тому принципу, по которому формируются "стандартные ячейки общества". Если честно, я иногда думаю: а о чем разговаривают супруги после работы, если у них разные профессии? Мы приходим домой, несмотря на неоднократные попытки ввести табу на "производственные вопросы", все равно думаем о работе, вот и изобретаем что-то новое немножко быстрее.

Дочка с 5 лет на ринге. В 12 лет начинала "кабельмейстером" - таскала кабель за телекамерами. Помню, на чернобыльском телемарафоне, как раз в "России", в 4 часа утра я увидела ребенка, который, кряхтя, сосредоточенно тащил огромный моток кабеля. В первую минуту подумала: что же это, елки-палки, за родители сумасшедшие? Во вторую минуту поняла, что ребенок этот - мой... Потом она овладела практически всеми телеспециальностями. Мы с Володей очень надеялись, что Настя станет таким же фанатиком телевидения, как мы... Но в 16 лет у нее открыли редкий тембр голоса, практически не встречающийся у белых людей, и она с головой нырнула в музыку. Сейчас она заканчивает эстрадное отделение училища им. Мусоргского, параллельно занимается классическим вокалом в консерватории, забросила не только телевидение, но и эстраду - только классика...

Раунд третий

СТРАШНО ведь не оттого, что украли идею, страшно, когда ее извращают. Когда в чужих руках ничего не работает на идею, ради которой новая форма и появилась. Помню, в свое время один коллега ругал нас за "интерактивность", называя этот принцип шарлатанством и обманом. Теперь у него самого в программе - постоянные "живые опросы", интерактивные ток-шоу по всем телеканалам идут с утра до вечера. Нас это не пугает. Во-первых, "Ринг-2000" будет совсем другим - комбинированным, это наше ноу-хау. Во-вторых, он не будет "чисто музыкальным" - на нем появятся и политики, и экономисты, и бизнесмены - в общем, такие "герои нашего времени", в-третьих... Когда мы с Володей чувствуем дыхание в затылок, мы просто бежим быстрее и меняем дорожку, оставляя остальную группу "спортсменов" в растерянности. Максимов говорит: "Если у нас еще воруют, значит, мы в полном порядке!"

Одна из новых дорожек, на которую перешли Максимовы, - конкурс молодых исполнителей (организаторы - концертный зал "Россия", РТР, продюсерский центр Александра Морозова при поддержке Большого и Мариинского театров), придуманный для поиска восходящих звезд в самых разных жанрах. Заявки и кассеты с записями можно присылать по адресу: 103495, Москва, ул. Варварка, 6, концертный зал "Россия", для "Музыкального ринга", подробности в Интернете по адресу: https:// muzring.ozow.ru И вот ведь как удобно, новая идея вовсю работает на старую! Через пару лет открытых Максимовыми юных звезд уже можно будет приглашать для сражений на "Музыкальном ринге".

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно