К ОБСЧЕТУ и обвесу мы привыкли давно и прочно. И ничуть не удивляемся, когда слышим, будто обсчитывают нас и в ночь после выборов. Еще долго после нее о всяческих нарушениях гневно сообщают электорату проигравшие кандидаты. И смутная обида вдруг поселяется в душе у избирателя: зачем ходил, голосовал, время тратил, если голос мой все равно не тому приписали... Поэтому, хоть одни выборы уже слишком далеко, а другие слишком близко, разобратья надо: так были приписки и нарушения в избиркомах или нет? В частности, в избиркоме Московской области?
ИМЕННО этот провинциальный вопрос, скорее всего, руководил Геннадием Селезневым, когда он обратился в Московский областной суд по поводу действий подмосковной избирательной комиссии. Напомним, Геннадий Селезнев проиграл второй тур губернаторских выборов в области с разницей в очень небольшое количество голосов. Сразу же после обнародования предварительных результатов кандидат усомнился в их достоверности - и продолжал сомневаться, когда результаты были признаны официально. После того как экс-председатель прошлой Думы стал председателем нынешней, мы, избиратели, грешным делом подумали, что он за новыми заботами забудет о спорах вокруг прошедших выборов. Но нет. В Московском областном суде продолжается рассмотрение обращения Геннадия Селезнева. Цель, говорит он, - восстановить законность, нарушенную действиями должностных лиц.
Тот, кого результаты выборов должны были бы устроить, Борис Громов, как ни странно, с этим подходом согласился. Сразу после выборов он заявил, что в случае установления фактов нарушения закона он как губернатор не будет чувствовать себя комфортно и подаст в отставку. В своем выступлении на заседании суда представитель Бориса Громова - Лев Гвоздев признал, что отдельные недостатки в работе избирательной комиссии имели место. Представитель областного избиркома Михаил Тулупов заявил, что он еще не изучил истребованные судом документы, но мнение и анализ у него готовы по всем материалам. И это несмотря на то, что дополнительное время на изучение материалов было предоставлено. В общем, как в старом анекдоте: "Я, сынок, с твоей невестой не знакома. Но, кого бы ты ни выбрал, она мне уже не нравится".
Однако время представителю Мособлизбиркома все же придется найти. Процесс продолжается. Суд рано или поздно должен будет вынести решение. Остается надеяться, что это произойдет до президентских выборов. Чтобы мы, в очередной раз исполняя свой гражданский долг на избирательных участках, были уверены, что голос наш будет учтен правильно.