Примерное время чтения: 3 минуты
86

"Мумий Тролль" ужесточился

Алла Пугачева - "Белый снег" (макси-сингл). Нашу эстрадную примадонну всегда отличала актуальность. На дворе зима, у Аллы Борисовны - злободневный макси-сингл на эту тему. То есть четыре песни на чувственно-климатическую тему. На СИНГЛЕ она МАКСИмально громко кричит в "осеннее небо": "Осторожно, листопад!". "Не сгорит" она и "не растает", хоть и "полыхают мосты" от нее и до него... Сюжеты всех представленных композиций во многом схожи: "влюбилась" она "невпопад", "сорвалась" (она) и летит, так случилась и так (она, Пугачева) "хотит". "Тянет" ее "к новым берегам". Но на то она и примадонна - что "хотит", то и воротит. Заглавный "Листопад" аранжирован в духе нынешних дискотек ("умца-умца-дыц-дыц") - не хуже какой-нибудь заграничной Шер. Нашлась работа и для модного нынче композитора из Новосибирска Павла Есенина (Шура, HI-FI, Маршал, Маликов и др.) - оный написал для певицы медляк "Белый снег". В "снегу" Пугачева поет соул в духе Хьюстон, но интонирует по-пугачевски. В общем, наша примадонна примоднилась, как могла.

"Мумий Тролль" - "Точно Ртуть Алоэ". "Нервным улыбкам тошнит еще больше" от нового творения МТ. И вот по какой причине. Сила Ильи Лагутенко была как раз в доверительных интонациях, которые есть в первом альбоме группы "Морская". Там же присутствуют и логичные при таком вокале аранжировки - мейнстрим. Не хард и не диско, но к року очень близко. За это можно было даже простить все стилистические шероховатости и филологические "неожиданности", которые активно допускает лидер МТ. В последнем альбоме Лагутенко дал эдакого Оззи Осборна, то есть захрипел и завизжал (сл. "Карнавала. Нет", "Скорее и быстро"). Поэтому набор нелогичных лингвистических красивостей стал выпирать. К тому же истеричность, с которой Илья выпевает отдельные строки, не всегда уместна. Исходя из чего, можно заключить, что конъюнктурные соображения все же будоражили мозг автора Лагутенко при написании и записи песен.

"Ва-банкъ"/Виктор Пелевин - "Нижняя тундра". Предыстория совместной работы модного писателя и культовой группы такова. Александр Ф. Скляр попросил Пелевина сварганить такой рассказик, который бы "Ва-банкъ" смог музыкально раскрасить. Говоря по-простому: написать саундтрек. В результате сложно сказать, Пелевин ли является паровозом, а коллектив Скляра прицепленными к нему вагончиками или наоборот. Во всяком случае саундтрек получился весьма драматическим, раскрыв доселе спрятанный актерский потенциал Александра Скляра и мастерство музыкантов-инструменталистов. К тому же выявил стремление "Ва-банка", в последнее время представляющего по звуку и сюжетам песен достаточно архаичное образование, двигаться вперед. К жесткому гитарному звуку добавился жесткий звук клавишных. Правда, временами Скляр настолько прилежно выпевает "текста" про китайских императоров и других героев рассказа, что все звучит, как в советских рок-операх 80-х. Но это не очень броский недостаток на фоне больших достоинств этой абсолютно некоммерческой работы.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно