В прошлое воскресенье сборная России по хоккею, разгромив шведов в матче за 3-е место на чемпионате мира, вторично за последнюю дюжину лет завоевала медали мирового первенства.
НАША команда могла бы добиться и большего, если бы не пакости арбитра Х. Хенрикссона в полуфинальном матче россиян с канадцами. В результате мы потерпели единственное и обиднейшее поражение на турнире - 3:4.
Сломанная игра
НИЧЕГО хуже и вообразить невозможно: главным арбитром встречи оказался финн. А ведь именно сборную Финляндии наши вышибли в четвертьфинале. Мстительный скандинав отыгрался по полной. Как говорит молодой форвард Александр Овечкин: "Мы хотели показать свой хоккей. Но судья не дал разыграться. Финн успокоился только при счете 0:4. Все видели, что мы бились до последнего. Однако спасти матч было вряд ли возможно".
Но это - мнение "пострадавшего". А с трибуны возмущенно свистел глава Федерального агентства по физкультуре и спорту РФ Вячеслав Фетисов. Эмоции - дело хорошее. Но неужто он не мог, узнав, кого именно назначили арбитром на матч, подвигнуть хоть на какие-нибудь действия президента федерации хоккея Александра Стеблина? Ведь Стеблин все уши прожужжал рассказами о своей дружбе с главой Международной федерации Рене Фазелем. Вот и спросил бы его хотя бы о том, почему тот так радуется выступлению на ЧМ ледовых звезд НХЛ, но палец о палец не ударил для того, чтобы пригласить на мировое первенство компетентных арбитров из лучшей лиги мира.
Брежнев был круче Фазеля
АВСТРИЙСКИЕ газеты отмечали, что главный тренер российской сборной Владимир Крикунов проявил благородство и не промолвил ни единого слова о непонятных действиях арбитра. Но нужна ли подобная сдержанность, если тебя засуживают внаглую, демонстративно? Может, стоило пойти в такой ситуации на скандал? Как некогда поступил великий Анатолий Тарасов, который увел с площадки свою команду, не доиграв встречу со "Спартаком" из-за того, что судьи не засчитали забитый по всем правилам гол. Его не остановило даже то, что трибуны были заполнены до отказа, а в правительственной ложе сидел Брежнев. Генсек был ярым поклонником тарасовского ЦСКА, но это не спасло тренера - он был сурово наказан. Однако в памяти болельщиков опальный тренер остался примером бесстрашия и принципиальности. Что, к сожалению, не продемонстрировали наши спортивные начальники.