Примерное время чтения: 2 минуты
100

БИЗНЕСМЕНУ НА ЗАМЕТКУ. Чей товар лучше

Мировой рынок не закрыт для российских товаропроизводителей. Об этом свидетельствуют результаты всемирного опроса потребителей, который был организован Институтом Гэллапа совместно с международной компанией "Бозелл".

ЦЕЛЬ опроса, проводившегося в 20 странах, состояла в том, чтобы определить "имидж качества" продукции 12 крупнейших стран-экспортеров. Впервые в опрос включены и российские товары.

Понятие "высокое качество" потребители во всем мире связывают прежде всего с товарами из Японии, Германии и США - именно в таком порядке расположились по итогам опроса мировые лидеры "качественного" производства. Более 30% опрошенных оценили продукцию этих трех стран как "отличную" или "очень хорошую" (Япония - 38,5%, Германия - 36%, США - 34,3%). Далее с заметным отставанием идут Великобритания (21,9%) и Франция (20,6%). Товары остальных стран, включенных в опрос (Канада, Италия, Испания, Китай, Тайвань, Мексика и Россия), остались за отметкой ниже 20%.

Наиболее высокая конкуренция среди товаров по их качеству зафиксирована на американском континенте, товары США опережают там товары других стран всего на 5 - 10%. Зато японские товары уверенно лидируют в своем регионе: отрыв от изделии других азиатских стран составляет 15 - 20%.

Каковы же пристрастия потребителей в разных странах?

Продукция американских фирм, которая вообще котируется в мире весьма высоко, не пользуется популярностью в Японии и во Франции.

Японские потребители проявляют самую высокую степень патриотизма - 50% японцев оценили отечественные товары как "отличные". За японцами следуют американцы (26% предпочитают собственные товары), далее - колумбийцы (16%). Зато жители Мексики, Индии, Таиланда, Венгрии и Чили, как выяснилось, склонны покупать импортные товары.

Последнее место российских товаров (их оценили положительно только 5,8% опрошенных) сенсацией назвать трудно. Однако и нашим производителям результаты опроса дают представление о тех рынках, на которых российские товары могут пользоваться спросом. Так, высок авторитет российских товаров в Индии - "отличными" или "очень хорошими" их считают 23% опрошенных. Результаты опроса жителей Никарагуа, Чили, Колумбии, Коста-Рики, Доминиканской Республики, Гватемалы и Мексики свидетельствуют о неплохих перспективах для российских товаров и в Латинской Америке. Меньше всего нашей продукции доверяют в Италии (менее 1%), на Тайване (1 %) и в Исландии (менее 2%).

Мировые лидеры качества

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно