Примерное время чтения: 4 минуты
88

КОММЕНТАРИЙ НА НЕ ОЧЕНЬ АКТУАЛЬНУЮ ТЕМУ. О чем говорит оппозиция

"Как вы думаете, - спросил водитель "Волги", подвозивший нашего корреспондента, - нынешнее преступное правительство нынешней осенью повесят или посадят?".

Любопытная, мягко говоря, постановка вопроса, не правда ли? Как и год, и два назад, к осени обществу обещают очередной переворот. Следуя народной мудрости, мы решили готовить сани летом, т.е. узнать, чем же живет оппозиция.

КАК следует из бесед нашего корреспондента с различными представителями оппозиции, практически никто из них не настроен так агрессивно, как вышеупомянутый товарищ. Более того, следует отметить, что даже самые ярые ненавистники нынешнего режима отходят от голого политиканства и переносят акцент своей деятельности на экономику.

"Нужно однозначно изменить политику правительства и отказаться от шоковой терапии, - сказал нам А. Лукьянов -бывший спикер союзного парламента. - Необходимо установить государственное регулирование ряда отраслей, а также твердые цены на энергоносители. В случае, если народ придет к власти, думаю, "охоты на ведьм" не будет. А сейчас она есть: оппозиция не имеет слова ни на радио, ни на телевидении".

В. Анпилов придерживается несколько иной точки зрения на тот случай, если "народ придет к власти": "Необходимо будет, вероятно, закрыть границы в международных аэропортах, чтобы не удрали те, кто нанес огромный материальный, экономический и людской ущерб России. Надо, чтобы они ответили перед законом." Однако и он имеет свои суждения об экономических преобразованиях. "У нас есть программа - минимум выхода из кризиса. Прежде всего: восстановление монополии внешней торговли, национализация банков, проведение политики повышения жизненного уровня и реальной заработной платы через снижение цен. Нынче хоть и разруха, а продукты есть. Ельцин кричит: "Киви есть". Киви потому есть, что хлеб становится недоступным продуктом."

Честно говоря, кто же сегодня не хочет, чтобы ему повышали реальную зарплату через снижение цен? Однако время, когда экономикой занимались коллективные агитаторы, пропагандисты и организаторы, даже такие талантливые, как В. Анпилов, кажется, проходит.

"Выход из кризиса должен начинаться с наведения элементарного порядка в обществе, в государстве, в силовых структурах и экономике, - говорит И. Константинов. - Необходимо провести чистку госаппарата от коррумпированных и скомпрометировавших себя чиновников, причем весьма жестким образом. Совершенно очевидно, что значительная часть чиновничества и преступность образовали некий симбиоз, который грозит полностью вытеснить государство. В области экономики, думаю, необходимо четко разграничить государственный и частный сектора. Госсектор управляется жесткими директивными методами, частный - законами свободного рынка. При этом и кошелек, и ответственность у каждого сектора должны быть свои. Ельцин последним указом существенно сократил лицензирование во внешней торговле. Думаю, надо возвратить полную монополию на торговлю, по крайней мере, энергоресурсами. Это здорово поправило бы бюджет."

Этой же точки зрения придерживается М. Астафьев: "Мы входим в мировую экономику как сверхдобывающая сырьевая страна. В экономическом плане мы считаем этот курс губительным. Мы за рынок, но рынок регулируемый, действующий в национальных интересах страны, - как в Японии, например. Эту линию должна проводить политическая элита вместе с промышленниками. В области политики оппозиция видит свою главную задачу в объединении России. В духовном плане нас никак не устраивает ситуация, когда 25 миллионов русских одним росчерком пера оказались за границей. Мы придерживаемся умеренно консервативного курса, так как основа национальных интересов любой страны - спокойствие и стабильность. И если сейчас мы чем-то неудовлетворены, то поддаваться чувству мести, сводить счеты, выясняя, что, кто, когда сделал, - я считаю, это вовлечь страну в новый виток несчастий."

Что же касается желающих "побузить", так на Руси их всегда хватало. И нынче на своих сборищах призывают они на подмогу стечкиных и Калашниковых, Макаровых и Дегтяревых. При этом надо заметить, что, например, Э. Лимонов - приверженец решения вопросов с помощью Макаровых и Калашниковых - большей частью пребывает в Париже. Водитель "Волги", с которого мы начали разговор и у которого руки чешутся посажать и повешать, так же имеет, с его слов, богатых родственников в Бельгии, куда он намеревается смыться "в случае чего". Впрочем, и у них могут возникнуть затруднения: а ну как В. Анпилов международные аэропорты перекроет? Собственно, и оппозицией эту категорию людей назвать нельзя. Ибо на вооружении цивилизованной оппозиции не пулеметы и автоматы, а голоса избирателей.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно