Примерное время чтения: 3 минуты
170

АНОМАЛЬНОЕ ДЕТСТВО. "Двойки" - не от лени

"У вашего ребенка задержка умственного развития". Этот диагноз, который все чаще и чаще ставится детям, ввергает родителей в шоковое состояние. В России сегодня 29,3 тыс. умственно отсталых детей. Между тем восстановить интеллект ребенка можно. Главное - не опоздать. В Пермском диагностическом центре аномального детства за три года из 900 обследованных ребят удалось вернуть в общеобразовательные школы каждого второго.

- Каким образом определяется интеллект ребенка? - интересуюсь у руководителя центра Г. АЛАХВЕРДОВА.

- Есть такая методика: если ребенок успевает по математике, значит, его логическое мышление не нарушено, интеллект сохранен. Но, как правило, для точного диагноза нужно комплексное обследование. Основные пациенты центра - дошколята и ученики 1 - 4-х классов со стойкой неуспеваемостью, иначе говоря, "круглые" двоечники.

Один из основных дефектов - задержка навыков чтения и письма. 10-летний ребенок читает, например, 20 - 30 слов в минуту, а должен по норме - до 70. Вот на уроке он постоянно и не успевает за другими. Еще одна проблема: замкнутость. Кстати, многие считают, что это черта характера, но чаще - заболевание - аутичность. И таким детям нужно медикаментозное лечение.

- Кто чаще к вам обращается - родители или учителя?

- Как правило, детей к нам направляют медико-психологические комиссии. Недавно, например, наши специалисты обследовали третьеклассников одной из школ, расположенных в воинской части. Так, оказалось, что из 18 человек 4 - олигофрены, 8-е задержкой психического развития. А все они в школе числятся нормальными детьми.

На практике здесь убедились, что "эффект выравнивания" в 1 - 2-х классах доходит до 70 - 80%, в 3 - 4-х классах - до 20 - 30%. Даже дети с диагнозом "олигофрения" в стадии дебильности подлежат обучению. Правда, во вспомогательной школе.

Родители, как это ни парадоксально, чаще всего обращаются в самых критических ситуациях, когда ребенку 12 - 14 лет и ему уже практически нельзя помочь. Более того, даже если у ребенка выявляется умственное отставание в раннем возрасте, то порой родители не соглашаются на обучение его во вспомогательной школе.

- В какой-то степени они, наверное, правы - считает Г. Алахвердов. - После 8 - 9 лет пребывания там, в "тепличных условиях", многие дети уже не могут адаптироваться к реальной жизни. Это проблема. Поэтому, не разрушая сразу систему спецшкол, которых в России 1450, надо в обычных школах открывать спутниковые классы выравнивания для детей с задержкой умственного развития. Такие классы уже открываются.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно