Примерное время чтения: 6 минут
109

ДЛЯ МОЛОДЫХ В ВОЗРАСТЕ ОТ ДЕСЯТИ ЛЕТ И СТАРШЕ ПОП-ЗВЕЗДЫ ВПОЛНЕ ЗАМЕНИЛИ РЕЛИГИЮ. Убийство на почве страсти

Основной причиной ненормальных взаимоотношений между фанатами и их кумирами является неосознанная страсть, стремление выделиться, получить славу и известность. Иначе как объяснить то, что в каждом городе Америки и Европы найдется не одна сотня подростков, которые одеваются и выглядят, как Дэвид Боуи, как Beastie Boys, как Cud Вишес или Курт Кобейн? Как объяснить целое движение в защиту несовершеннолетних матерей, которое началось после того, как Мадонна спела свою знаменитую песенку "Papa Don't Preach", в которой девушка-подросток передумывает делать аборт и твердо намеревается рожать, хотя папы и след простыл? Результат этого выбора хорошо виден в сводках статистических данных о рождаемости в США.

"БИТЛЗ" стали популярнее Иисуса Христа", - сказал в свое время Джордж Харрисон, за что был жестоко бит, и не только служителями культа. И все же он был прав. Сегодня социологические исследования ясно показывают, что для многих молодых людей в возрасте от десяти лет и старше поп- звезды вполне заменили церковь и религию. И, как подобает всякой религии, коей сейчас является поп-музыка, появились и ее фанаты, и идолы, и ритуальные жертвоприношения.

"ИЗ ПЕСНИ СЛОВ НЕ ВЫКИНЕШЬ"

"ВИНО - прекрасно, зато виски действует быстрее, покончить с собой хорошо, наглотавшись ликера, отбрось сомнения, тело бренно, подумай, будет ли завтра лучше, чем вчера?" Это слова из песни Оззи Осборна "Решение покончить с собой", за которые он был привлечен к уголовной ответственности. Если точнее, не за сами слова, а за то, к чему они привели. Двое подростков, накачавшись спиртным и поставив любимую пластинку Оззи Осборна, начали палить друг в друга из двухстволок, и оба погибли. Их матери подали в суд на Осборна, но судьи его оправдали за отсутствием состава преступления.

Оззи Осборна вообще всегда считали пособником Сатаны, обвиняя его в занятиях черной магией, издевательствах над летучими мышами, которым он откусывал головы, пропаганде насилия, издевательстве над религией и хроническом алкоголизме. Но вот другой судебный процесс, в котором ответчиками выступили участники группы Judas Priest, затронул глобальную проблему: под влиянием музыки люди стали гибнуть слишком часто, и не ввести ли на тексты песен цензуру, не пройдя которую ни один исполнитель не имел бы права выпустить свою пластинку?

Процесс был громкий, длился он несколько месяцев, на нем выступили все, кто когда-либо испытывал на себе уголовную или административную ответственность за свои творения (а это более сотни музыкантов), и снова они победили. Вердикт был таков: пусть каждый высказывается так, как это необходимо для реализации его творческих способностей, а люди пусть сами отвечают за свои действия. И если кто-то что- то не так понял, сам виноват. Артисты не отвечают за действия людей с неуравновешенной психикой.

ПОКЛОННИКИ МСТЯТ

НО ВЗАИМООТНОШЕНИЯ в культовых обрядах принимают порой и прямо противоположный оборот. Истории известны случаи, когда толпа убивала своих учителей, гуру, наставников и проповедников. Итак, обратимся к фактам.

Все, наверное, видели клипы популярной французской певицы Милен Фармэ, в которых насилия так много, что складывается впечатление, будто вся жизнь певицы состоит из одних побоев и убийств. И вот в центре Парижа, во время выступления певицы раздаются выстрелы, и стрелявший в Милен Фармэ даже не собирается убегать с места преступления. Он просто пытается объяснить, что раз в ее видео столько насилия, значит, ей это нравится. Парижане шокированы: как это могло случиться здесь, в тихой цивилизованной Европе, это же не Дикий Запад, не Америка какая-нибудь!

На самом деле и в Европе уже не раз случалось подобное. Взять хотя бы убийство итальянской певицы Далиды на конкурсе Евровидения, когда ее застрелил ярый фанат итальянской эстрады, находившийся в состоянии маниакальной депрессии. Или покушение на киноактрису Шарлотту Генсбур, дочь французского шансонье Сержа Генсбура...

Как ни странно, но самыми ужасными в Америке были убийства именно европейских музыкантов. Джона Леннона застрелили как раз на следующий день после того, как Дэвид Боуи в порыве дружеской откровенности признался ему, что в Нью-Йорке, как нигде больше, он чувствует себя в полной безопасности, потому что здесь никому нет никакого дела, кто ты такой. Преступление против Леннона было очень необычным: его застрелил маньяк Марк Чапман, возомнивший себя Джоном Ленноном и решивший покончить с самозванцем, дабы не делить с ним славу.

Судьба сделала с Ленноном то, от чего уберегла в свое время Мика Джаггера из Rolling Stones. Тогда, в 1969 году, на него было совершено покушение во время концерта в Калифорнии. Все обошлось благополучно, но один писатель под впечатлением от этого события написал роман о том, как во время представления сумасшедший фанат застрелил Джаггера. Прочитав этот роман, Джаггер страшно перепугался и возбудил против писателя судебное дело, чтобы тот не публиковал свое произведение. И суд признал претензии Мика Джаггера обоснованными. Роман так никогда и не увидел свет.

ВО ВСЕМ ВИНОВАТЫ "БИТЛЗ"

ВОПРОС о том, влияют ли тексты песен на поступки фанатов, так и остается открытым. Психически неуравновешенные подростки находят инструкции к убийствам и самоубийствам даже там, где их нет. Семейная пара серийных убийц Мира Хиндли и Иен Брэди записывали на магнитофонную ленту крики детей, над которыми они издевались перед тем, как расчленить их. На суде они признались, что их вдохновляли на эти действия песни в исполнении Альмы Коган, певицы шестидесятых годов, в чьих текстах не было ни намека на насилие. Другой маньяк-убийца, Чарльз Мэнсон, утверждал на судебном процессе, что, убивая актрису Шарон Тейт и другие свои жертвы, он руководствовался закодированным посланием, содержащимся в песне Beatles "Helter Skelter".

Вы знаете, почему в лондонском метро сняли все таблички с надписью "Нет выхода"? Потому что полицейские подземки заметили, как они действуют на некоторых людей. Вот идет человек, бедный, голодный, его выгнали с работы, у него нет никакого настроения жить дальше. Он заходит в метро и видит перед собой надпись огромными буквами: "НЕТ ВЫХОДА". Он понимает, что выхода у него действительно нет, и ничего другого ему не остается, как броситься под колеса поезда. И для этого ему совершенно не обязательно слушать Оззи Осборна.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно