Примерное время чтения: 4 минуты
79

КОММЕНТАРИЙ. Матери не простят

4 января около двора остановились две машины. Выходят председатель сельсовета нашего, сестра моя, зять. Из другой стал вылезать военный. Я сразу подумала, что, может, сына раненого привезли, а когда повернулся он ко мне лицом, увидала военкома. Он снял с головы шапку и взял ее в руки. Я закричала. И все. Мне привезли сына, я его похоронила. Как мне жить дальше, я не знаю.

Т. Руденко, с. Комарово, Моздокский район

ГОРЬКИЕ ИСТОРИИ

"КОГДА я похоронила одного сына, у меня сначала был просто шок. Потом захлестнула такая ненависть, что я готова была растерзать всех этих генералов, Грачева, Ельцина, вообще всех. Телевизор до сих пор не могу смотреть, когда они там... - рассказывала немолодая женщина, пришедшая в Комитет солдатских матерей. - А потом из Чечни приехала женщина, которая ездила искать своего мальчика, и сказала, что мой второй сын, Володя, в плену. Я бросила все и поехала... Вы знаете, это нужно видеть... Володю я вытащила, месяц там прожила. Теперь сына прячу, потому что боюсь, если он попадет в руки командирам, то снова окажется там. Но, главное, у меня нет больше ненависти. Я только знаю, что таких, как я. тысячи, и мы пойдем до конца. До самого конца, пока не остановим эту бойню".

Таких рассказов много. Другая мать поехала, как эта женщина, выручать сына из плена, а когда вернулась с ним домой, оказалось, что в ее отсутствие отцу пришел гроб с телом, который и похоронили, считая, что в нем их сын...

...В семью, где был единственный сын, привезли сразу два цинка. В каком из них - их мальчик? Чей сын во втором?

Наивные политики (наверно, потому, что они мужчины) думают, что мать можно остановить какими-то заверениями, обещаниями, просьбами не беспокоиться. Сколько их, продавших квартиры, машины, свои обручальные кольца, все, что было в доме, вплоть до обеденного стола, едут с этими деньгами выкупать сына из плена. И вдруг некий сотрудник ФСК. о котором нам рассказали в Комитете, пытается объяснить матери, что она полная дура, если вытаскивает сына. "Они даже не числятся у нас в списках живых..." Те, кто пережил Великую Отечественную, помнят, что тогда попавшие в плен считались хотя бы без вести пропавшими.

ПОЛИТИКИ БЕЗ ВЛАСТИ

УЖЕ сегодня, помимо человеческого горя, война в Чечне породила новую, мощную, реальную силу в нашем обществе - движение солдатских матерей.

Любителей въезжать на чужом горбу "в рай" у нас в политических верхах всегда хватало. Понимая это, сами активисты движения отнюдь не спешат объединяться с депутатскими фракциями и политическими партиями. Буквально на днях Комитет получил информацию о том, что депутат Е. Лахова непонятным образом поставила солдатским матерям в "заслугу" лишение полномочий С. Ковалева. Сама же "главная женщина России", похоже, все более входит в роль некоего думского свадебного генерала от слабого иола. Образ- то знакомый, достаточно вспомнить другую "первую леди" страны - В. Терешкову.

Так что вместо помощи от фракции "Женщины России" движение солдатских матерей получило "оплеуху". Хотя на первый взгляд задачи-то перед ними должны стоять одинаковые: защитить молодое поколение, генофонд страны от затяжной бойни.

ВЛАСТЬ БЕЗ АРМИИ?

МОЖЕТ ли власть остаться вообще без солдат? Эта угроза реальна, потому что внятно объяснить родителям, для чего их сыну нужно будет идти на войну, думаем, не под силу ни одному военкому. Способов же избежать призыва - масса.

Добавьте сюда многочисленные случаи отказа от прохождения службы в Чечне уже призванных солдат и офицеров. Увольнения из ОМОНа по собственному желанию или в качестве наказания за неподчинение приказу. Только в одной тверской войсковой части командованием было получено 500 отказов от прохождения службы в Чечне.

По некоторым неофициальным прогнозам, нынешней весной (а если военные действия будут продолжаться, то и осенью), военкоматы не только получат огромный недобор в ВС, но рискуют вообще остаться без призывников. Ни танки, ни генералы не остановят женщину, которая, дав однажды жизнь ребенку, теперь пытается спасти его от. смерти. Так что движение солдатских матерей становится большой политической силой.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно