Примерное время чтения: 3 минуты
201

Помните о нас, пожалуйста

ХОТЯ в институте, где я учился, была военная кафедра, мы с двумя однокурсниками, Лехой и Славкой, написали заявления в военкомат о прохождении военной службы. Всех троих зачислили в Воздушно-десантные войска. Спустя год, в 1995-м, нас отправили в Чечню, и через две недели мы уже приняли первый бой. Наш отряд спецназначения насчитывал 49 человек, в этом бою мы потеряли 37... Из 12 выживших семеро остались калеками. Мы попали в засаду, забаррикадировались в пятиэтажке. О плене даже не могло быть и речи. На такой случай у каждого в рукаве камуфляжа была граната... Ужас происходившего описать трудно. Мы были уверены, что никто не выйдет из этой "мясорубки". На моих глазах разлетались на куски человеческие тела. В том бою погибли и мои друзья, Леха и Славка.

В больнице Моздока хирург потом шутил, что по мне можно водить магнитом - из-за бесчисленных осколочных ранений. Я оказался в числе пяти счастливчиков, оставшихся с руками-ногами. Только виски стали седыми. Вернувшись из армии, с поезда сразу пошел к родителям своих друзей, рассказать, как все было. Похоронили Леху и Славу рядом.

После этого кромешного ада долго не мог прийти в себя, не мог спать - по ночам мучили кошмары. Потом познакомился с самой красивой на свете девушкой. У нас родился сын, я назвал его в честь одного из погибших друзей Алексеем. Это дало мне силы жить дальше.

Моя мама после развода осталась одна с тремя малолетними детьми. Мне тогда было два года. Нас вырастил немец, ставший нам родным человеком. Мы много времени проводили вместе. Последние несколько лет мы живем в Германии.

Здесь очень следят за событиями в Чечне. Недавно показали, как наши ребята попали в засаду недалеко от Аргуна, расстрел в упор Хаттабом нашего раненого солдата. И вновь нахлынули воспоминания, опять возникла утихшая было боль. Пишу вам, потому что люблю вашу газету. А здесь, в Германии, она читается еще лучше. Хочу сказать, что воевали в Чечне не пьяницы и наркоманы, как почему-то многие думают, а наши 18-19-летние геройские пацаны, оставляя там свои жизни. И еще очень хочу всех попросить о том, чтобы нас просто не забывали...

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно