В течение 5 дней все мы чувствовали унижение и беспомощность перед кучкой диверсантов. Наш собственный корреспондент передает из Ставрополья. Предлагаем вашему вниманию ее интервью с представителем силовых структур, пожелавшим не называть себя.
- Случилось то, что должно было случиться. Реалии таковы: Ставрополье уже несколько лет находится в кольце конфликтов. Огромный этнический котел, каковым по сути является Северный Кавказ, может быть совершенно спокойным, пока его не трогают политики. Но нередко их "усилия" доводят регион до точки кипения.
Война в Чечне не обошла никого. Она ежедневно "пожирает" людей и средства. Северный Кавказ стал полигоном смерти. Те, кто много лет не бывал в этих местах, не узнают здешних дорог. Бетонные блоки, мешки с песком, обшитые стальным листом стекла постов ГАИ. Со стороны впечатляет. Но есть и обратная сторона. Надо хоть немного представлять эти края, чтобы понять, что для местных жителей нет проблем в беспрепятственном объезде постов. Они стали помехой только для честных людей. Лихим ничего не стоит обойти их окольными путями: по "бурунам" - зыбучим пескам или степями здешних "черных земель". Досмотров и проверок можно избежать, откупившись товаром, долларами или "деревянными". На множестве постов, не имеющих по сути никакого правового основания своего существования и никакого смысла, кроме прокорма "стражников", идет разложение милиции. Тысячи людей, испытавших там хамство, мздоимство, согласятся со мной. Еще тысячам эти унижения предстоят завтра.
- Какими бы ни были милиционеры, но чтобы прозевать целую банду?
- Элементарно. Никакой границы с Чечней у нас нет. Нет правового режима проезда в Россию граждан стран, объявивших о своей самостоятельности. Сами эти граждане не знают о суверенности своих стран, и по-прежнему города юга России заполняются карманниками из Грузии. Грабят пассажиров поездов, идущих на Кавминводы. В соседних с Буденновском Георгиевске и Зеленокумске, в городах Кавмингруппы уже давно торговля, игорный бизнес и теневая экономика сосредоточены в руках выходцев из Закавказья и той же Чечни. И вопреки здравому смыслу мы время от времени слышим откровения московских чиновников о том, что преступники не имеют национальности. Во всем мире есть понятие этнической преступности, и только здесь упорно отвергается очевидный факт ее существования. Под победные рапорты о проведенных операциях по "изъятию и выявлению" по стране расползлось оружие, укрепился наркобизнес, гремят взрывы и выстрелы контрактников криминального фронта. Россия стала страной нераскрытых убийств. Система МВД парализована нелепыми инструкциями.
Созданные на деньги налогоплательщиков отряды милиции особого назначения нашли свое назначение в Чечне и Дагестане, Осетии и Ингушетии, где их никто не ждал. Вместо защиты жителей своих городов они стоят на пыльных дорогах Северного Кавказа. Оставив жителей городов и станиц Ставрополья и Кубани без защиты, при примитивном уровне вооружения, связи и профессиональной подготовки власть создала все условия для трагедии. Банды давно бесчинствуют на автострадах и улицах степных городов. 14 июня банда Басаева без особых усилий овладела Буденновском. Если и это не станет уроком, Россия совсем скоро окажется опущенной в пучину хаоса. А может, это уже началось? Я часто задаю себе этот вопрос, зная, насколько опустились наши "внутренние органы".