Примерное время чтения: 5 минут
99

СЕГОДНЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ОЧЕРЕДЬ НА ТЕЛЕФОН СОСТАВЛЯЕТ 12 млн. ЧЕЛОВЕК. Плати - и будешь с телефоном

Телефон в спальне, телефон в машине, в кармане, в ванной, в туалете... Чувствуя, что сходит с ума от достающих его всюду звонков, герой Рея Брэдбери развернул против них настоящую войну.

КАК ДАЛЕКО нам еще до такого навязчивого сервиса! Если ставить каждый год по 1 млн. 200 тыс. телефонов, как в 1994 г., то "крайний" очередник доберется до желанной цели лет через 10. Но если вы можете заплатить несколько (кое-где в Подмосковье 25 - 30) миллионов, телефон у вас дома зазвонит хоть завтра.

Не слишком ли "круто"? Этот вопрос я адресовала первому заместителю начальника производственно-технического управления АО "Электросвязь" Московской области Валерию ЛУКЬЯНОВУ.

- После приватизации предприятий связи государство не дает нам ни рубля на строительство новых и поддержание старых АТС. Хотя и оставило за собой 60% акций, по которым желает получать дивиденды. И что же нам делать? Продаем 40% свободных номеров по договорным ценам (в каждом регионе эти пропорции определяет местная администрация). А цены складываются, как на рынке: спрос - предложение. Чем ближе к Москве, тем выше деловая активность и потребность в связи. Значит, и цены выше. А вот, например, в Рузском районе мы разослали тысячу приглашений очередникам на установку телефона. Так 700 человек отказались. Для них цена установки в 500 тыс. руб. оказалась слишком высокой.

Конечно, коммерческая цена за установку телефона намного выше тарифов для очередников. Но ведь открыть один новый номер нам обходится в 1 тыс. долл. Эксплуатация каждого номера стоит 10 - 12 тыс. руб. (сегодня это абонентская плата).

Так что договорная цена хоть немного помогает нам покрывать расходы на поддержку существующей сети. Новых АТС немного - 30 - 40 тыс. номеров в год (раньше по 100 - 150 тыс. номеров). Это, конечно, очень мало. Московская область (в отличие от Москвы, где уровень телефонизации европейский - около 50 телефонов на 100 человек) по обеспеченности телефонами на 12-м месте в России (на 100 чел. - 20 телефонов).

- А когда вы сможете догнать Москву?

- Мы одни - никогда. Но сейчас появились фирмы, которые тоже будут заниматься телефонизацией. Они получили лицензии на 600 тыс. номеров ("Маяк"), на 400 тыс. ("Калита") и т. д.

Но и наши темпы ввода новых АТС могли быть выше раза в 3, если бы мы не перешли на импортное оборудование. Наша промышленность выпускает устаревшее, которое "обеспечивает" и плохую слышимость, и шумы, и прочие неприятности (зато номер обходится в 3 раза дешевле).

Но как бы то ни было, мы намерены к концу 90-х годов обеспечить станциями цифровой связи все крупные города области, где свыше 50 тыс. жителей. Кстати, такая связь обеспечивает и высокое качество передачи информации по факсу.

- Прошло больше полугода, как появился указ Президента, объявивший программу "Российский народный телефон", по которой владельцем телефона может стать каждый, кто купит облигации специального займа. Когда вы будете выпускать такие облигации?

- Сейчас вместе с правительством Московской области мы решаем, как ускорить реализацию программы. Ведь на подготовку к выпуску ценных бумаг уходит почти год. Но и это не самое сложное. Нужно решить проблему с налогами, дать какие-то гарантии тем, кто решится вместе с нами финансировать строительство АТС. А то получится - соберем с людей деньги, а 30 - 40% из этой суммы уйдет в бюджет. Тогда все теряет смысл. Если нам удастся осуществить эту программу, то мы сможем выйти на 50 - 60 тыс. новых номеров в год.

- Сколько будет стоить облигация?

- Я полагаю, что мы с населением будем нести расходы пополам. Будущему абоненту это обойдется в 500 - 700 долл.

- Жителей подмосковного Калининграда недавно "осчастливили" повременной оплатой за телефон. Это ждет всех?

- Делается это в плановом порядке на всей территории России. Как скоро всем установят счетчики, зависит от наличия средств у связистов.

Поймите, нельзя же строить новые объекты, себестоимость которых подошла к мировому уровню, и не окупать даже эксплуатационных затрат! Сейчас мы покупаем оборудование по мировым ценам, а реализуем свои услуги не по мировым. У нас абонентская плата меньше 3 долл. А в мире - 70 - 100 долл. И нам администрация даже не всегда разрешает раз в квартал проиндексировать абонентскую плату.

- Вы что же, хотите, чтобы и мы платили по 70 долл.? Это же наша средняя зарплата!

- Тарифы, установленные администрацией, учитывают уровень доходов. Каждая минута разговора свыше 15 мин. стоит всего 5 руб. Так что это не тот доход, который позволит нам по-настоящему развернуться. Для этого, я думаю, нужно вообще освободить тарифы.

- Да ведь вы тогда такие цены заломите, что народ отказываться будет от телефонов!

- Мы не допустим, чтоб отказывались, почувствуем, где порог, и остановим цену. Нам невыгодно, чтобы у нас емкость пустовала.

- Валерий Валентинович, кто у нас пользуется правом поставить телефон вне очереди?

- 36 категорий граждан. Но мы даже многим инвалидам войны и труда, участникам войны не можем помочь. К сожалению, государство, так сердобольно раздавая льготы, забывает их профинансировать.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно