144

300 ОТДЕЛЕНИЙ КОНЦЕРНА "СТОЛИЦА" ПО СНГ УСПЕШНО ЛИКВИДИРУЮТ НЕПЛАТЕЖИ. Лекарь российской экономики

На протяжении уже нескольких лет российскую экономику сковывает проблема неплатежей. Все это время предпринимались безуспешные попытки разрубить гордиев узел одним ударом. И вот проблема номер один, похоже, обрела решение.

КОГДА ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕССИЛЬНО...

КАК ЭТО часто бывает, решение нашлось не в бесконечных правительственных коридорах, а в голове бизнесмена, сумевшего заработать себе имя на решении чужих проблем. Для президента концерна "Столица" Зиявдина Магомедовича Аджиева неплатежи - не проблема, а бизнес. Удаление экономических опухолей не только принесло ему деньги, но и славу новой звезды в деловых кругах. Похоже, жизнь еще раз доказывает, что, как и в случае Святослава Федорова, благородное дело способно принести настоящий успех.

Слух об Аджиеве, стремительно распространившийся в прессе, привел меня в концерн "Столица". Аджиев, которого частенько называют целителем экономики, начинал с того же, что и большинство бизнесменов, - с посредничества. Вдоволь насмотревшись на бардак, царящий между поставщиками, взялся помогать и кредиторам, и должникам. Заключая договора о праве требования долга, так называемые цессии, "Столица" всеми возможными и законными средствами умудряется не только убедить должника расплатиться, но и находит у него резервы, чтобы это сделать. Убеждение построено и на взаимном сотрудничестве - в случае наличия у должника доброй воли "Столица" помогает ему организовать сбыт наиболее ликвидных товаров, находит партнеров и в конечном результате ставит на ноги пошатнувшееся предприятие. Таким образом, рассчитавшись с долгами, фирма зачастую становится на прямую дорогу к процветанию.

Если же у должника нет особого желания сотрудничать - тогда, конечно, разговор другой. Но и в этом случае методы "Столицы" отличаются от того, что предпринимает "братва", выбивая долги. Никаких рэкетирских методов. "Столица" применяет суровые, но абсолютно цивилизованные санкции. (Кстати, сейчас авторитет концерна уже настолько высок, что мало кто рискует "встать на пути у высоких чувств" господина Аджиева.) И с другой стороны, должники тоже не всегда растворяются во мгле. Задолженность многих крупных и уважаемых предприятий настолько неприятна, что они сами обращаются в концерн с просьбой помочь им рассчитаться.

В последнее время концерн растет не только количественно (по СНГ работают уже 300 отделений "Столицы", а число клиентов возрастает в геометрической прогрессии), но и качественно.

Во-первых, современная ситуация такова, что если раньше в столь незавидных ролях выступали в основном промышленные предприятия, в последнее время значительно возрастает доля банков. Любой знает, насколько модным стало невозвращение кредитов. Повальная задолженность толкает несчастных банкиров в стройные ряды клиентов "Столицы".

Для большей эффективности своей не самой легкой деятельности "Столица" начинает обрастать "особыми подразделениями", такими, как адвокатская контора, детективное агентство и охранное предприятие. Ведь некоторые должники не испытывают соответствующего уважения к закону, а потому в своей работе "столичники" вправе ожидать любых неожиданностей.

90% НЕПЛАТЕЖЕЙ НАДУМАННЫ

ТАК В ЧЕМ ЖЕ смысл всей титанической работы? Зиявдин Аджиев считает, что надежность прямых отношений между партнерами - единственный путь к стабилизации как экономики, так и всей государственности. Хаос, захлестнувший страну, станет невозможен, если партнеры на всех уровнях не только не будут иметь возможности обманывать, но и не будут в этом заинтересованы.

Парадоксальность нынешней ситуации не только в том, что бизнесом занимается множество неграмотных и недобросовестных, по определению Аджиева, хозяйственников, не способных ориентироваться в условиях рыночной экономики. Во многом проблема неплатежей надуманна. Ведь для некоторых директоров, да и вообще руководящего звена, неплатежи - это не только возможность вывести из-под контроля большую сумму денег, но и прекрасная кормушка.

Конкретно, то, отгружая без предоплаты непонятно кому партии товара и списывая все потом на неплатежи, легко обогащаются взяточники, имеющие с этого фантастические прибыли. Чем больше хаоса, тем меньше ответственности. Отгрузил на миллион долларов, получил от партнера свои сто тысяч, и все довольны. Кроме сотрудников и российской экономики.

Кроме того, проблема во многом порождается неравноправностью отношений между различными предприятиями. Гиганты, зависящие от множества смежников и мелких контор, зачастую работают с ними по методу "кнута и пряника". Больше кнута, так как, задерживая платежи или уменьшая оплату кому-нибудь из партнеров своих меньших, гигант не дает ему возможности спорить и отстаивать свои права.

Вред прежде всего наносится себе. Так, чем хуже экономическая база поставщиков, тем хуже они обслуживают гиганта. Больше того, от подобной политики маленькие предприятия просто перестают существовать, что, в свою очередь, ограничивает возможности развития гигантов. Защищаясь от произвола, мелкий бизнес уже сейчас приходит в "Столицу". По сути, концерн способен объединить и защитить всех тех, для кого деловая необязательность смерти подобна.

А потому в масштабах всей страны не столько важна деятельность по возвращению уже свершившихся долгов, но и профилактика заболевания - предотвращение неплатежей. Ясно, что проценты, которые берет "Столица", - пустяки по сравнению с финансовыми потерями от недобросовестности партнеров.

Многие предприятия, начавшие сотрудничество со "Столицей" в невеселых ситуациях, решив свои проблемы, все дальнейшие операции проводят уже непосредственно через концерн. Перед тем, как заключать договор, фирма просит экспертов "Столицы", скажем так, навести справки. Широкая сеть представительств и высокая квалификация, и большие связи сотрудников концерна позволяют за кратчайшее время проверить финансовую состоятельность, надежность, порядочность и деловую репутацию партнера. Таким образом деловое сотрудничество избавляется от риска. Больше того, концерн "Столица" - единственная фирма, которая, проверив партнера, "ведет" сделку до конца, отслеживая любые нарушения и гарантируя полное выполнение договорных обязательств.

РАСПУТЫВАЯ ПО ВОЛОСКУ

НЕПЛАТЕЖИ приобрели характер большой головной боли, как только командно- административные рельсы сменились рыночными. В былые времена собственник у предприятий был один, а потому и решение проблем осуществлялось одной, временами, железной рукой. Но, как только с реальным капиталом и приятным чувством собственника на плечи новых хозяев свалилась ответственность - механизм перестал работать. Уже в апреле 1992 г. неплатежи достигли триллиона рублей, и стало ясно, что правительство с ними просто не в состоянии справиться.

Что-то предпринять смог лишь Виктор Геращенко, попытавшийся одним махом (взаимоучетом) ликвидировать проблему. Но экономика, не приспособленная к столь мужественным, но лобовым действиям, ответила инфляцией, и снежный ком не остановился.

Принявшись за работу полтора года назад, "Столица" не только смогла, будучи первой, выстоять и добиться ощутимых деловых успехов, но и серьезно помогла тысячам, в том числе и весьма знаменитым предприятиям. Только работая с каждым конкретным случаем, распутывая все без исключения волоски в запутанной шевелюре российской экономики, можно избавить ее от узлов, не дающих возможности нормально функционировать.

Мы же рекомендуем всем хозяйственникам иметь в виду, что есть люди, способные решить их проблемы. Конечно, если предприятия в этом заинтересованы. И телефонов этих много.

Телефоны концерна "Столица": 252-20-64, 252-16-70, 252-16-08, 252-06-88.

Материал подготовлен концерном "Столица".

Смотрите также:

Также вам может быть интересно