Примерное время чтения: 6 минут
88

СЕРИАЛ В ГАЗЕТЕ. Владимир Войнович. Новые русские (16.01.1996)

Продолжение. Начало в NN 44 - 46, 48 - 52, 1995 г., N 2, 1996 г.

МОГЛА ВЫЙТИ ЗА СПЕКУЛЯНТА, А ВЫШЛА ЗА ГЕНИЯ

В ОДНОКОМНАТНОЙ квартире идут последние приготовления к съемкам телепередачи. Члены телевизионной команды (режиссер, ведущий, оператор, звукооператор и осветитель) занимаются каждый своим делом: передвигают мебель, устанавливают свет, наводят камеру. Мужчина и женщина сидят на диване перед журнальным столиком, а девочка дошкольного возраста возится на полу с куклами. Интервьюер, пожилой человек в красном свитере, объясняет задачу:

- Пожалуйста, не волнуйтесь, ведите себя естественно, как будто никакой камеры нет. Запнулись, не так выразились, не смущайтесь, повторите, что вы хотели сказать, мы потом подрежем, подчистим. Ну, поехали. - Глядя в камеру. - Сегодня передачу "В кругу семьи" начинаем с посещения семьи ученых. Вадим Ильич Томчик, химик-технолог, кандидат наук, работает в научно- исследовательском институте старшим научным сотрудником, а жена его, Евдокия Максимовна Томчик, врач-терапевт и тоже имеет ученую степень. А это их дочь Даша. Даше шесть лет, она еще не работает, она ходит в детский садик, но, наверное, тоже мечтает о научной карьере. Скажи, Даша, - поднес он к девочке микрофон, - вот ты вырастешь, кем ты мечтаешь стать?

- Плоституткой, - отвечает Даша, не прерывая своего занятия.

- Как? - опешил интервьюер. - Что? Даша, ты знаешь, что значит слово, которое ты сказала?

- Знаю, - сказала Даша. - Это когда тетя спит с дядей, а дядя ей платит деньги.

- Мой вопрос к обоим родителям. Скажите, - сунул он микрофон Дашиному папе, - вас не беспокоит такое направление мыслей вашей дочери?

- Я, - уклонился папа, - в нашей семье заведую хозяйственной частью, а по идеологии у нас Евдокия Максимовна.

- Почему меня это должно беспокоить? - мама пожала плечами. - Если б она собиралась стать воспитательницей детского сада, учительницей или кандидатом наук, вот тогда бы я волновалась. А так - что же...

- А я считаю, - сказал папа Томчик, - что, если человек свободен, он прежде всего свободен распоряжаться своим телом. В передовых странах этот вопрос уже полностью разрешен. Человек имеет право продавать себя целиком и частями, особенно парными.

- К тому же проститутка, - вмешалась мама Томчик, - себя продает все-таки не навсегда.

- В том-то и дело, - подхватил папа, -что она вообще себя не продает. Она отдает свое тело напрокат, с возвратом.

- Интересное соображение, - отметил интервьюер. - Но все-таки, как бы это ни называть, продажей или прокатом, отдаваться каждую ночь кому-то за деньги...

- Вот именно, что за деньги! - перебила Евдокия. - А я старшему научному сотруднику всю жизнь отдаюсь не за деньги, а за зарплату.

- Но ведь говорят, не в деньгах счастье. Я уверен, что вы вышли замуж по любви.

- Дура была, вот и вышла, - сказала мама Томчик. - Он слыл гением, вундеркиндом. Девятизначные цифры в уме умножал, делил и возводил в степень. И сейчас занимается тем же. За что получает шестьсот тысяч в месяц и ездит на "Запорожце", который давно пора сдать в утиль. А у меня был друг Сеня. Двенадцать на четырнадцать помножить не мог. Зато знал, где чего купить и кому продать. Мне мать и сейчас говорит: дура ты, дура. Могла выйти за спекулянта, а вышла за гения.

ОРИГИНАЛ НЕ СОШЕЛСЯ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ

- ЕСЛИ сказать вам правду, Фил, -рассуждал Гога Акулов, толкая перед собой тележку рядом с тележкой своего спутника, - я вовсе не уверен, что вы шпион. Но мне для общения с человеком нужна в нем какая-нибудь загадка.

- А без загадка, я вас не интересный? - попытался обидеться американец.

- Без загадки вы просты как простокваша. Если вы в самом деле такой, каким видитесь, что может быть скучнее? Окончил колледж, лабает в ресторане на синтезаторе, а в женщине всем другим достоинствам предпочитает крупные формы.

- А Достоевский? - напомнил Фил.

- Дань моде, - отмахнулся Гога. - Цитаты из него стали настолько общим местом, что мой друг, профессор литературы, за ссылки на Достоевского ставит студентам двойку.

Наши герои вышли из узкой двери и сразу увидели табличку с надписью: Mr. Philip Philip. Человек с бородкой, держа в одной руке табличку и "дипломат", а в другой букет гвоздик, приблизился и осведомился учтиво:

- Мистер Филипп?

- О, да.

Человек протянул гвоздики, широко неестественно заулыбался и прокричал с отрепетированной веселостью:

- Привет! Как дела?

- Привет! Как дела? - закричали стоявшие рядом с ним рыжеусый молодой человек и худощавая девушка.

- Велкам и добро пожаловать! - продолжил человек с бородой. - Фирма "Русский Гименей" имени Владислава Пыхтеева приветствует вас не нашей земле.

- А кто это Владислав Пыхтеев? - спросил Гога.

- Это я, - охотно ответил человек с бородкой. - А вы?

- Георгий Акулов имени Георгия Акулова.

- Тоже американец? - почтительно осведомился Пыхтеев.

- Доминиканец, - ответил Гога. - Гражданин Доминиканской Республики и почетный консул Республики Коста-Рика.

- О-о! - восхитился Пыхтеев. - Позвольте вручить... - протянул визитную карточку. - И, если не секрет, не имеете ли намерения вступить в брак?

- Здорово, Филюха, - вдруг оттолкнув Пыхтеева, кинулся к Филу рыжеусый. -Я Клавкин брат Игнат. Разреши тебя сразу по-родственному. - Он облапил Фила, стал его энергично тискать и горячо целовать, норовя попасть в губы.

- Ну вот, - огорчился Пыхтеев. - Ведь только что говорили.

- Ладно, говорили! - отмахнулся Игнат. - Мы же по-нашему, по-свойски. Эх! - и все-таки попал, впился в губы Фила крепко и сладострастно.

- О-о! О-о! - простонал Фил, с трудом и смущением вырываясь из жарких объятий. - А Клава? Где есть Клава?

- Клава? - удивился Игнат. - Да ты что? Не узнаешь? А это кто? - он указал на изможденную девушку.

Девушка сделала скромный книксен и тихо сказала:

- Здравствуйте, Фил.

- Здравствуйте - ответил Фил, оглядываясь. - А где есть Клава?

- Я Клава.

Поверить ей Фил не спешил. Достал фотографию девушки в купальнике. Перевел взгляд с Клавы на фотографию и наоборот в надежде, что оригинал раздастся и придет в соответствие с изображением. Но то, что удалось пограничнику, у Фила, увы, не вышло.

Продолжение следует.

Все права сохраняются за автором.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно