Примерное время чтения: 6 минут
1284

ИОЛАНДА ЧЕН: "ТОЛЬКО СЕЙЧАС ПОНЯЛА, ЧТО МИЛЛИОННЫЕ ГОНОРАРЫ ТОП-МОДЕЛИ ПОЛУЧАЮТ НЕ ЗРЯ". Чемпионка - в "Плейбое"

Иоланда Чен не перестает удивлять поклонников легкой атлетики. После серьезной травмы -полного разрыва ахиллова сухожилия - чиновники из Спорткомитета вычеркнули ее из сборной. А она, несмотря ни на что, не оставила спорт и даже стала чемпионкой мира по тройному прыжку. На днях Чен совершила свой самый непредсказуемый "прыжок" - опубликовалась на страницах эротического журнала "Плейбой" в далеко не одетом виде.

- Иоланда, в 1986 году вы получили такую травму, после которой спортсмены, как правило, завершают свои выступления. Что же заставило вас тогда нарушить эту печальную традицию?

- Наверное, бесконечная преданность спорту. И молодость, благодаря которой я не осознавала тогда всю сложность сложившейся ситуации. Я думала: зарастет - и снова буду выступать.

И, конечно, я очень благодарна главному хирургу 1-го физкультурного диспансера Москвы Алексею Балакиреву. Он дал мне вторую жизнь в спорте. Я стала даже лучше прыгать в длину, чем до травмы. А потом и вовсе перешла на тройной прыжок. Самое сложное в такой ситуации - не травма (в спорте мы как-то привыкаем терпеть боль), а то, что многие махнули на меня рукой.

- В этом году на Олимпийских играх состоится ваш дебют. Каким бы результатом вам хотелось украсить это событие?

- После того, как я пропустила четыре Олимпиады, я стала суеверной. (Олимпиаду-80 Чен пропустила из-за разрыва связок голеностопа. В 1984 г. - из-за того, что Спорткомитет СССР принял решение бойкотировать Олимпийские игры, проводившиеся в Америке. В 1988 г. не поехала на сборы, и в результате за подобное "самовольство" ее не включили в сборную. А в 1992 г. - операция на коленных связках. - Ред.). И поэтому боюсь что-то загадывать. Для меня сейчас главное - как бы вообще попасть в олимпийскую сборную. У нас же в 1993 году ввели новую систему отбора. Теперь необходимо не только выполнить олимпийский норматив, но нужно занять одно из двух призовых мест на чемпионате России.

- Вы помните какой-нибудь курьезный случай из спортивной жизни?

- В 1993 году перед чемпионатом России я подвернула ногу. И поэтому я берегла ее для основного прыжка, но боли в ноге усиливались. По результатам трех попыток я занимала третье место. Впереди были Инна Носовская и Аня Бирюкова. Мне не хотелось уступать, и поэтому я решила сделать последний прыжок. Для этого резко наклонилась вперед, касаясь руками пола, но... тут по всей спине пошла острая, режущая боль. Я подумала: опять радикулит! (А он меня часто схватывает, так как я поднимаю на тренировках большие тяжести.) И ужасно испугалась. Пошла к судье-информатору, чтобы отказаться от следующего прыжка. Пока шла, боли в спине прекратились, и поэтому я решила: раз так, то почему бы не вернуться в сектор для прыжка? И я побежала, как умалишенная, и прыгнула так, что показала мировой рекорд -14 м 46 см. После прыжка и после поздравлений я села на скамейку и встать уже не смогла.

- Штанга - "сопутствующий" снаряд для прыгунов и бегунов. Сколько килограммов вы поднимаете?

- Приседание на двух ногах -215 кг, жим лежа - 80 кг.

- Вы легко согласились сняться для "Плейбоя"?

- Если честно, то первое, что мне пришло тогда в голову, когда мне предложили: "А почему именно я?" А потом я как-то осознала, что не каждой женщине предложат такое. Может быть, решиться на это мне помогла многолетняя работа в области коммерческого профессионального спорта. Зарубежные спортсмены, получив известность, рекламируют различные товары, поют песни. И публикация в "Плейбое" для меня - это не что иное, как элемент шоу-бизнеса. Потом, это русский вариант "Плейбоя". Он более завуалирован, эстетичен. Ну и, конечно же, я посоветовалась с родными. Мои родители и муж - очень современные люди. Мы всей семьей обсудили и решили: а почему бы и нет? Только оговорили, чтобы не было "слишком откровенных сцен".

- Не было ли у вас комплекса при съемках, когда вас просили занимать довольно привлекательные, с точки зрения мужчин, позы, тем более что в роли фотографа выступал мужчина.

- Был. В течение первых 20 минут. Преодолеть страх перед камерой мне помогли его жена, 25-летняя топ-модель, и поехавшая со мной переводчица. Они постоянно отвлекали меня разговорами.

В комнате было только двое мужчин. Фотограф и визажист. Я заранее договорилась, чтобы не было посторонних. Фотохудожник был занят светом, работал над тем, чтобы не было теней, бликов. Я его спросила, почему он так волнуется: неужели какой-то блик обезобразит мое лицо? Он ответил: "Вы поймите, под этой фотографией будет стоять мое имя".

Потом я перестала стесняться. Тем более что все аплодировали, когда я бросала какой-то необычный взгляд, делала какой-то жест. Атмосфера была праздничной. Фотостудия как будто ходила ходуном, словно здесь снимали какой-то фильм.

Съемки проходили два дня. И я устала за это время так, как не уставала за целую неделю тренировок. Я только сейчас поняла, насколько тяжел труд топ-моделей и что миллионные гонорары они получают не зря.

- Хотелось бы узнать о вашей семье. Известно, что ваш отец - Евгений Чен - бывший спортсмен, участник Олимпийских игр 1956 г., а также - журналист.

- Мама работает в ГУМе главным художником. Муж тренирует прыгунов-шестовиков. Есть еще три собаки. Два коккер-спаниеля и дворняжка.

- А план расширения семьи существует?

- Раньше советский спорт держался на голом энтузиазме, теперь представилась возможность зарабатывать на коммерческих соревнованиях, обеспечивать свое будущее. И мне бы не хотелось останавливаться на достигнутом в спорте. Тем более что с каждым годом результаты у меня становятся все лучше и лучше. Поэтому с расширением семьи мы пока опаздываем. Но думаю, что скоро наверстаем.

- Иоланда, если бы вам предложили гонорар больше, чем дали за первую съемку в "Плейбое", то вы бы согласились на более откровенную эротику? Или позировать для американского "Плейбоя"?

- Один журналист недавно спросил: "Можете ли вы сняться в постельных сценах?" Я сказала: "Нет!" Я все-таки имею какое-то воспитание и знаю, когда следует остановиться. Что касается фото, то для этого нужна конкретная ситуация, и очень важно: кто, что и как. Но, в принципе, не исключено.

А американцы уже заинтересовались этими снимками. Говорят, что у них появилась даже идея выпустить перед Олимпийскими играми спецномер, посвященный спортсменкам.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно