Именитый прыгун с шестом Сергей Бубка на "Мемориале братьев Знаменских" так и не установил обещанный им мировой рекорд 6 м 15 см.
ПОСЛЕ неудачной попытки он крепко выругался. Но публика его не освистала за результат 5.90, а наоборот, зааплодировала: ведь все равно он показал на этих соревнованиях лучший (на пару с французом) результат.
В ответ на аплодисменты Бубка улыбнулся и помахал руками. Однако чувствовалось, что ему сейчас не до интервью. Но от журналистов трудно убежать. Пока спортсмен переодевался, они окружили его плотным кольцом.
Состоялась вынужденная мини-пресс-конференция, на которой он объяснил причину своего "неудачного выступления": сильный ветер и травма, полученная в апреле. Кстати, на вопросы иностранных журналистов "человек- рекорд" отвечал на хорошем английском. Когда же он дал понять, что разговор окончен, я набрался наглости, чтобы попросить его об эксклюзивном интервью.
- Только на ходу, - предложил Бубка.
- Сергей, известно, что теперь вы живете в Монте-Карло. Наших читателей интересует, чем занимается ваша семья.
- Какое вам дело до моей семьи? - он ускорил свой шаг.
- У вас подрастают два сына. Кем вы хотите, чтобы они стали?
- Главное, чтоб были людьми.
- На Олимпийских играх вам предстоит встретиться с Бритсом, с одним из ваших основных соперников. Каковы сейчас с ним отношения? На соревнованиях "Гран-при-95" вы ему дали свои шесты, на которых он обыграл вас, и после этого сказал, что Бубка подсунул ему детские шесты.
- Мне не жалко свои шесты. Он два раза выступал на моих шестах. Я не знаю, что произошло у него тогда на соревнованиях, но в любом случае то, что он сказал, - неприятно. Я уже не мальчик, чтоб со мной так поступать. Раньше отношения у нас были ближе. А теперь... только здороваюсь.
- А вы сами выступали на чужих шестах?
- Да. Особенно запомнился случай в Бразилии. Все мои шесты по приезде были порублены. Не знаю, кто это сделал. Порубили необычным способом: через каждые 30 сантиметров. Возможно, таможенники искали там наркотики. И вывели из строя три основных шеста. Как будто бы знали, какие надо рубить. Мне бы не хотелось думать, что это сделал кто-то другой.
У Сергея есть табу: не говорить о своих доходах. Известно, что оплачивается каждый взятый им сантиметр, но как - большая тайна. Зная об этом, я спросил о деньгах, правда, о тех, которые ему не заплатили в 1991 г.:
- Вам удалось получить деньги за установленный в Мальме мировой рекорд?
- Нет. Я об этом уже забыл. Наше интервью постоянно прерывалось: на стадионе нас то и дело останавливали болельщики. Потом Бубку позвали на допинг-контроль. От врачей он вышел уставшим и сказал, что у него есть заветное желание - мечта о спокойной жизни, чтобы чуть-чуть принадлежать себе. Чтобы окружали его хорошие люди и семья. В какой стране? У себя дома. В Донецке. А пока у него - новые старты.