Примерное время чтения: 6 минут
242

ЗА КОМПРОМАТ НА СОВЕТНИКА ПРЕЗИДЕНТА США ПРОСТИТУТКА ШЕРРИ РОУЛЕНДС ПОЛУЧИЛА 50 ТЫС. ДОЛЛАРОВ. Секс и власть

Недавний скандал, разразившийся в Америке из-за раскрывшейся связи президентского советника Дика Морриса с "девушкой по вызову" Шерри Роулендс, заставляет лишний раз задуматься о влиянии интимных факторов на судьбу политика.

ИНИЦИАТОРОМ скандала выступила сама Роулендс. Прошедшим летом она добровольно пришла в редакцию газеты "Стар", предложив сенсационный материал о внебрачной связи "главного стратега" Белого дома. Для пущей пикантности она показала фотографам место в доме напротив, откуда можно будет заснять визит Морриса в ее гостиничный номер.

По некоторым данным, гонорар, полученный Роулендс за "подставку" Морриса от издателей, составил 50 тыс. долларов. Свои секс-услуги она оценивала в 200 долларов за час.

АВГУСТЕЙШИЕ ЖИЗНЕЛЮБЫ

В ИСТОРИЧЕСКОМ плане к мысли о том, что морально- интимные проблемы могут приводить к политическому фиаско, общественность пришла не сразу. В V веке до н. э. древние афиняне благодушно взирали на многочисленные романы своего военно-политического лидера Перикла (включая самый известный - с гетерой Аспазией). А в Древнем Риме во времена Нерона и Калигулы (I век н. э.) участие в оргиях стало для политической элиты почти обязательным: морально разлагаясь, патриции как бы демонстрировали свою лояльность к извращенцу-императору.

Нравы средневековых элит также редко отличались строгостью. Летописи полны рассказов о развлечениях знати - например, о веселых путешествиях немецкого короля Альбрехта (в конце XIII века), которого сопровождало до 800 женщин легкого поведения.

Отголоски всепрощенческого отношения к августейшим особам можно встретить и в более поздней истории. Принц Уэльский, граф Честерский и принц Корнуэльский Альберт- Эдуард прославился как энергичный посетитель публичных домов Лондона и Парижа. Это не помешало ему стать впоследствии королем Эдуардом VII.

Десятилетия спустя британская общественность примерно так же прореагировала на супружескую измену принца Чарльза с Камиллой Паркер-Боулз. Англичане жалели обманутую леди Диану, но в большинстве своем остались тверды в убеждении: престол должен наследовать все-таки Чарльз.

РОКОВЫЕ ПАССИИ

ДЛЯ ТОГО чтобы частная жизнь политической верхушки перестала быть частной, потребовалось возникновение полноценного гражданского общества с нормальными выборами, политическими партиями, развитой системой средств массовой информации и т.п. В начале текущего века в произведениях Теодора Драйзера и Эптона Синклера уже фигурирует мотив использования (или даже провопирования) сексуальных связей политических или профсоюзных лидеров в США с целью их дискредитации.

Пожалуй, самой мощной по резонансу и последствиям по сей день остается история, случившаяся в Британии в 1962 -1963 гг. Началась она с мелкой бытовой драмы: в окно дома 22- летней мисс Кристины Килер стрелял ее молодой любовник. Раскручивая это дело, полиция вышла на другого ее любовника, постарше. Им оказался военный министр Великобритании Джон Профьюмо.

На протяжении нескольких месяцев "дело Профьюмо" разрослось донельзя и стало в сознании англичан ассоциироваться с массой пороков: неподконтрольностью высшей власти, некомпетентностью силовых структур, коррумпированностью чиновничества. В конце концов правительство ушло в отставку, Профьюмо покинул страну, а Килер села в тюрьму за лжесвидетельство.

В чем-то схожим образом развивались события в 1987 г., только не в Англии, а в США. В роли жертвы страсти оказался сенатор Гэри Харт. Откровения его пассии, манекенщицы Донны Райе, поставили крест на надеждах стать президентом.

Во время избирательной кампании 1992 г. выплыла некая Дженнифер Флауэрс, утверждавшая, что на протяжении 12 лет она была любовницей Билла Клинтона. Ее признания сопровождались, например, такими подробностями. Билл якобы ошибочно считал, что не способен осеменить женщину, посему Дженнифер не предохранялась, "залетела" и сделала аборт.

Американцы во все это не очень-то поверили, и Клинтон выиграл выборы. Тогда на сцену вышла бывшая госслужащая из штата Арканзас Пола Джонс, обвинившая президента в сексуальных приставаниях в отеле "Эксельсиор" в городе Литл-Рок. Но и это не сильно сказалось на популярности Клинтона. И вот последовал скандал с Моррисом и девицей из "сферы услуг"...

Моррис ушел в отставку, но, похоже, Клинтон сдержал и этот удар.

А КАК У НАС

В РАЗГАР "дела Профьюмо" один французский комментатор высказался в таком духе: англичане поднимают скандал, если у министра есть любовница, а французы - если ее у него нет. Недаром англосаксонские политические традиции считаются более строгими, чем традиции континентальной Европы. Помнится, в ФРГ ряд историй с "массажными салонами", где фигурировал Франц Йозеф Штраус, практически не сказался на политической карьере председателя ХСС.

В царской России были свои альковные скандалы. Один из самых известных связан с отставкой в 1902 г. товарища (по- нынешнему заместителя) министра финансов В. И. Ковалевского. Причиной стала связь с актрисой Суворинского театра Шабельской. Та, правда, не только дарила замминистра свою любовь, но и подделывала его векселя.

В советские времена тема "бытового разложения" всплывала и на некоторых процессах 1937-1938 гг., и в "деле Берии", и при снятии с поста министра культуры Г. Ф. Александрова, бывшего одно время "главным идеологом партии". Однако здесь сначала политик или государственный деятель впадал в немилость, а уж потом в перечень его грехов включали "аморалку".

Формирование новой российской политсистемы в 90-е гг. сопровождалось взаимными обвинениями политиков в коррупции, связях с криминальным миром, переводе средств за рубеж и т. п. Однако обвинений в "аморалке" было куда меньше. Даже выход в свет исключительно пикантной книги Дарьи Асламовой "Записки дрянной девчонки" публика восприняла довольно равнодушно.

Можно строить много догадок о причинах равнодушия нашей общественности к "постельным" разоблачениям. А также о том, куда это равнодушие будет в дальнейшем трансформироваться (и будет ли)? Может быть, морально нечистоплотных политиков постигнут всеобщая ненависть и презрение трудящихся. А может быть, их рейтинг, наоборот, пойдет вверх, а ликующие избиратели начнут пересказывать друг другу альковные похождения своих любимцев.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно