После смерти жены и замужества дочери, перебравшейся к мужу в Москву, петербуржец Владимир Алексеевич Т. остался в двухкомнатной квартире в полном одиночестве. Родня пенсионера навещает редко, соседи - тем более. И вдруг нежданный утренний визит двух обаятельных дам.
МЫ к вам из собеса, - представились незнакомки, - по распоряжению мэрии составляем списки пенсионеров, нуждающихся в помощи. Будем вам на дом продукты доставлять, припасы на зиму поможем сделать по льготной цене.
От нагрянувшего счастья Владимир Алексеевич не знал, как благодарить столь заботливых и симпатичных помощниц. Пригласил на кухню, чаю предложил. Та, что постарше, по- хозяйски уселась к столу, от угощения вежливо отказалась и, раскрыв папку с документами, стала дотошно расспрашивать старика о житье-бытье. Ну какие у пенсионера нужды? Кефир, хлеб, макароны... Хорошо бы еще картошки мешок, пока она недорогая.
Вторая благотворительница, оглядев скромные апартаменты старика, заметила, что не худо бы и ремонтом заняться.
- Ремонт - это, конечно, хорошо, - согласился Владимир Алексеевич, - да силы уж не те, к тому же материалы-то нынче дороги, а на пенсию, сами знаете, не разгуляешься.
- Это ничего, - бодро успокоили гостьи, - вы, главное, скажите, что надо, а остальное наша забота.
Вот ведь удача какая выпала! О таких услугах пенсионерам Владимир Алексеевич и не слыхивал.
Пока хозяин, сидя на кухне со старшей, рассыпался в благодарностях, младшая гостья принялась деловито расхаживать по квартире, намечая смету предстоящего ремонта. Здесь обои надо переклеить, там потолок побелить...
Через четверть часа, мило распрощавшись, благодетельницы упорхнули. А вместе с ними из серванта исчезли золотые перстни покойной жены и полтора миллиона рублей, отложенные на черный день. Стоит ли добавлять, что новый визит "благодетельниц из собеса", назначенный ими на следующую неделю, так и не состоялся.
Да, времена настали жестокие. В милицейских протоколах таких воровок обычно именуют "мошенницами на доверии". Похитив стул и ситечко у простодушной вдовы Грицацуевой, Остап Ибрагимович поступил скверно. Но стариков и детей он никогда не обижал. И вообще Бендер чтил уголовный кодекс.
Остается добавить, что такая простая процедура, как проверка документов, обезопасит каждого от вторжения алчных "благодетельниц".
Материалы полосы подготовили: Валерий БАТУЕВ, Илья ВАРТАНОВ, Татьяна КОРОСТИКОВА, Марина МУРЗИНА, Юрий СМИРНОВ, Александр ХАРЛАМОВ и Вячеслав НЕЧАЕВ