О рок-музыке, футболе и алкоголе размышляет лидер группы "Сплин" Александр ВАСИЛЬЕВ.
ПЕСНИ "Звезда рок-н-ролла", "Орбит без сахара", "Новые люди", "Шато Марго" органично вписываются в любые радиоформаты.
Обозреватель "АиФ" Владимир ПОЛУПАНОВ в канун Нового года прогулялся с Васильевым по зимнему Санкт-Петербургу.
Свою прогулку мы начали с Невского проспекта. "Чем хорош Питер? - отвечает на вопрос Васильев. - Тем, что здесь, в отличие от Москвы, улицы не так ярко сверкают. Разве что на Невском. Вся эта иллюминация быстро надоедает, и хочется крикнуть: "Выключите это!" (Смеется.) В Москве негде гулять пешком, а в Питере свернул с Невского на канал Грибоедова или на Мойку - и тебе хорошо.
- Питер всегда славился своей рок-музыкой. Почему?
- Потому что рок-музыка - это сугубо западный жанр. Санкт-Петербург - самый "прозападный" город в нашей стране, поэтому все самые свежие темы, идеи с Запада первым делом попадали в нашу страну и приживались благодаря Питеру.
- Сегодня рок как движение умер?
- Не умер, а трансформировался. Жизнь изменилась.
На секунду притормаживаем у здания легендарного питерского рок-клуба на Рубинштейна, 13.
- Не знаю, функционирует ли еще рок-клуб? - неуверенно говорит музыкант. - По-моему, там теперь какие-то детские кружки...
- Почему даже очень известные наши рок-группы на концертах играют так нестройно? Словно они так и остались любителями, играющими по квартирам да подвалам.
- У нас все находится в неразвитом состоянии. Чтобы группе научиться хорошо играть, нужно много репетировать и необходим большой бюджет. Ведь у нас как большинство рок-групп существует? Барабанщик работает сторожем, басист - компьютерщиком, гитарист - еще кем-то. По вечерам они кое-как репетируют, а потом едут на гастроли.
35 лет - возраст полного инфантилизма
- ТЕБЕ не кажется, что наше с тобой поколение более инфантильное по сравнению с 20-летними?
- 35-36 лет - возраст полного инфантилизма. Тем более что наше детство и юность прошли в закрытой стране. А когда резко открылись засовы на дверях, мы бросились бежать в разные стороны. Три раза обогнули земной шар, а теперь вернулись домой, валяемся на диване и приходим в себя, пытаясь понять, кто мы теперь и где мы сейчас? Так что это нормально.
- Как поэт, можешь ответить, кто мы и где?
- Не знаю ответов просто потому, что не задаю себе таких вопросов. Страна у нас дикая, но веселая, с большими перспективами. Люди живут своей жизнью, приспособившись к изменившейся действительности. Как, собственно, всегда и было. Самое главное достижение - страна открыла границы, и почти все граждане стали свободными.
"Мы все больны футболом"
НАШ следующий маршрут - в сад "Спартак" (между проспектом Обуховской Обороны и береговой линией, в зоне моста), где Васильев в детстве играл за питерский футбольный клуб. По иронии судьбы через 15 лет его вновь позвали туда играть - в качестве любителя.
- Как ты думаешь, по сравнению с западными ровесниками мы более ущемленные люди?
- Ничего подобного. Почему?
- Потому что мало духовных опор.
- Мало духовных опор? Смешно. Например, футбольный клуб "Зенит". Весь Санкт-Петербург сплочен вокруг этой духовной опоры. Мужское население страны выплескивает на футболе весь свой негатив, разряжается. Именно поэтому футбол так популярен в мире. Я сам поигрываю в футбол.
Вновь Невский проспект. Кафе "Сайгон", о котором пел Гребенщиков ("Детство прошло в "Сайгоне", я жил, никого не любя..."). Когда-то так называлось легендарное место, где собирались питерская богема, модные художники, поэты и рок-музыканты. Ныне "Сайгоном" названа провинциальная забегаловка, где можно выпить и закусить, но творческого духа нет.
- Многие питерские рок-музыканты прошли через зарубежные наркологические клиники. Как у вас с этим в коллективе?
- У нас нет денег на зарубежные клиники, поэтому никто не пьет.
- И что, даже традиционной рюмочки коньяку перед концертом не бывает?
- У меня - нет. Ребята могут слегка выпить перед концертом. Мне петь, поэтому я даже 50 грамм не позволяю. Кстати, мне тут как-то приятель рассказал, как надо правильно пить портвейн. Нужно выпить сразу два стакана: первый - залпом без закуски, второй - тоже залпом, но закусить яблочком. И потом упасть. У меня вся эта картина пронеслась перед глазами, и я решил на практике это не исследовать.
- Накануне Нового года можешь что-нибудь пожелать читателям "АиФ"?
- Живите с улыбкой, идите по жизни легко, и все будет хорошо. С Новым годом!