Примерное время чтения: 5 минут
110

Чернокожие спортсмены добывают Америке медали и славу. Гарантирует ли это им равноправие? Карл ЛЬЮИС: "Меня все ненавидят"

В августе 1984 г. четырехкратный олимпийский чемпион Карл Льюис, покрывшись звездно-полосатым флагом, под восторженный рев публики совершал круг почета по лос-анджелесскому "Колизеуму". О своей сегодняшней жизни спортсмен рассказал в интервью западногерманскому журналу "Шпигель".

КОРР. Вы были главным героем Лос-Анджелесской Олимпиады. И тем не менее не стали кумиром Америки. Более того, сегодня нет в США другого спортсмена, который вызывал бы столько критики, как Льюис. Почему это произошло?

ЛЬЮИС. Меня ненавидят все. Журналисты травят меня, коллеги по сборной завидуют. В такой стране я живу. Вся моя вина в том, что я не хочу быть похожим на других и иду своей дорогой.

КОРР. Кто хочет, чтобы вы не выделялись из толпы?

ЛЬЮИС. Прежде всего пресса. Девяносто процентов газет и журналов в США настроены против меня. Я ведь живу без скандалов и наркотиков, поэтому про меня трудно писать. Два года назад за мной по пятам ходили репортеры всех американских газет. Их интересовали не мои выступления в спорте, а личная жизнь. Поэтому мне пришлось отказаться от большинства интервью. С тех пор журналисты и мстят мне.

КОРР. На фоне любовных похождений других звезд вы выглядите просто паинькой...

ЛЬЮИС. Это дало повод моим завистникам пустить грязный слух, что я гомосексуалист. Подобная сплетня в сегодняшней Америке может замарать любого. А оклеветать меня хотят многие. Тут и одна знакомая, которая настойчиво хотела выйти замуж за мои деньги, а после отказа начала мне мстить. Тут и журналисты, тренеры-завистники. Мне лично все равно, что обо мне говорят, но ведь многие этому верят.

КОРР. Чувствуете ли вы себя неполноценным и обойденным в Америке из-за своего цвета кожи?

ЛЬЮИС. Для американцев черный цвет кожи и культура - несовместимые понятия. Ко мне всегда, даже в дни триумфа, относились с пренебрежением из-за того, что я негр. Будь я белым, все было бы иначе. Вот в американском футболе появилась новая "звезда" - нападающий Джим Макмаон. Он - настоящий панк, на голове выжег свой номер, ведет себя по-хамски со зрителями. И ничего ему за это не бывает, многим эти выходки нравятся. Ведь Макмаон - свой, белый. А если бы я повел себя с публикой так же, как он? Думаю, что это был бы для меня смертный приговор. Вот почему я не хочу быть похожим на таких, как Макмаон.

КОРР. Последнее время вы все время проигрывали. И все специалисты заговорили о конце Карла Льюиса.

ЛЬЮИС. Это опять неправда. Одно дело проигрывать в отличной форме, другое - когда не можешь вылечиться от травмы колена. К тому же я нуждаюсь в отдыхе, но бросать легкую атлетику не собираюсь.

КОРР. Почему вы не бросите спорт?

ЛЬЮИС. Зачем, ведь, проигрывая, я получаю больше, чем все мои соперники, вместе взятые. Кроме того, в Америке много известных спортсменов слишком рано бросили спорт и сейчас живут в нищете. Поэтому, пока дают деньги, надо бегать.

КОРР. В отличие от ваших коллег вы еще и певец?

ЛЬЮИС. Из-за последних событий я всерьез подумываю о смене профессии. Быть может, в музыке у меня будет меньше завистников.

КОРР. А почему вы записываете диск в Бельгии, а не на родине?

ЛЬЮИС. Из-за клеветы ни одна музыкальная компания не согласилась финансировать мой альбом "Прекрати это". На мне поставили крест в Америке и как на певце. Вот и приходится петь в Бельгии...

ОТ РЕДАКЦИИ. Читая грустную исповедь Карла Льюиса, мы вспомнили событие двухлетней давности. Тогда Льюису предложили выступить на съезде республиканской партии в Далласе с приветствием в адрес Рейгана от имени американской молодежи. Но ту сумму, которую назначил за это спортсмен, республиканцы выплатить отказались. В итоге Льюис выступать не стал, и, похоже, оскорбленная администрация затаила обиду до лучших времен.

Недруги олимпийского чемпиона очень удачно выбрали и повод для клеветы. Сегодня в Америке, живущей под страхом СПИДа, гомосексуалисты считаются одними из основных переносчиков болезни. Известны многочисленные случаи расправ разъяренной толпы над людьми, подозреваемыми в этом. Поэтому Льюис получает сотни писем с угрозами и не может появляться на улице без охраны.

Травля Льюиса - еще одна позорная страница в истории американского спорта. В прошлом такая же участь постигла других известных спортсменов - Джереми Торпа, Кассиуса Клея, Джесси Оуэнса. Всех их объединяет одно - цвет кожи. Расистская Америка может терпеть чернокожего спортсмена лишь тогда, когда он приносит ей славу и говорит лишь то, что прикажут.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно