Примерное время чтения: 3 минуты
92

ЧУЖИЕ "ГОЛОСА". "Танец с танками"

РЕПУТАЦИЯ Би-би-си как "независимой" и "объективной" радиостанции создавалась не один год. Кое-кого эта реклама просто завораживает. Но в последнее время все чаще на поверхность вылезает вся неприязнь и весь негативизм, который обычно так тщательно маскируется если и не под трогательную любовь к нам, то, во всяком случае, под доброжелательность и сопричастность...

Одна из последних воскресных "культурных хроник" русской службы была посвящена Эдинбургскому фестивалю искусств и гастролям Большого театра в США.

Практически ни единого доброго слова о выступлениях наших художественных коллективов. Вот, например, самая положительная из подобранных ею рецензий на спектакль ленинградского БДТ "История лошади". Английская женщина-режиссер: "Я уважаю профессионализм, ибо знаю, как трудно достичь хорошей игры всего ансамбля артистов. Однако ни в режиссерской концепции, ни в театральной эстетике для меня не было ничего нового". Другие мнения и того хуже; "спектакль напоминает одну из наших любительских провинциальных постановок". Заодно и себя похвалили...

Между тем были такие отклики, которые не устроили "объективную" Би-би-си:

"Все в спектакле - диалоги, пантомима, танец - посвящено одному, главному: решению глубокой нравственной проблемы. Прекрасно, что Ленинградский театр имени Горького открыл этот "русский" Эдинбургский фестиваль".

"Таймс"

Не лучше оказались дела, если, конечно, верить Би-би-си, и у Большого театра в США. Некто В. Козловский, нью-йоркский корреспондент британской радиокорпорации, подобрал такой набор отрицательных рецензий, что ясно - американские критики не разделяют восторгов зрителей, которые ломятся на спектакли. Нет, критики "не понимают" этого ажиотажа вокруг театра, "все величие которого - в его названии": посредственные постановки, старомодная музыка, какие-то потухшие исполнители, из которых "что-то ушло, может быть, радость"...

Мы не против критики. Наоборот, считаем, что без этого просто невозможно движение. Но мы не можем принять неистребимое желание некоторых "искусствоведов в штатском" помешать развитию культурных связей между нашими странами. Что стоит, например, процитированное Би-би-си замечание одного из таких критиков, что "Спартак" лучше танцевать не на сцене, а "на Красной площади, к тому же в сопровождении танкового взвода". И эта зубодробительная сентенция может почитаться за честную и открытую театральную критику?

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно