КОРОННАЯ ария Николая Баскова - ария Ленского. Злые языки добавляют: "И единственная"... Причина злословия - появление певца с классическими партиями на эстраде. Трудно себе представить, что еще можно сделать для популяризации оперного искусства. Впрочем, многие коллеги Баскова с этим решительно не согласны. Например, всемирно известное сопрано России Любовь Казарновская во время своего последнего визита в Минск на пресс-конференции после концерта заявила, что никаких отношений с Николаем Басковым поддерживать не собирается. Причина в следующем: Казарновская, желая составить протекцию одному очень известному в Европе преподавателю вокала, посоветовала Николаю брать у него уроки. Молодой тенор отказался, из чего певица сделала однозначный вывод: "Басков не хочет совершенствовать свое пение". На фестивале "Славянский базар" в Витебске корреспондент агентства "Аргументы и факты - Новости" узнал подробности этой истории от самого Николая Баскова:
- С Любовью Юрьевной нас до сих пор связывают дружеские отношения. Возможно, когда мы с ней находимся в разных городах, она начинает путать слова и места. Во всяком случае в Москве Казарновская всегда говорит, что любит меня больше всех и восхищается тем, что я делаю. В частности, моими опытами на эстраде. Кстати, она почему-то всегда забывает сказать о том, что мое предложение совместно снять клип сделало Казарновскую вновь популярной в России, которую она в свое время покинула ради работы на Западе. Там она, конечно, звезда. Что касается педагогов, то их у меня двое: в России и за рубежом.
- Говорят, что оперное искусство на Западе неразрывно связано с каторжным ежедневным трудом. Причем не столько важны вокальные данные, сколько деловые.
- Как вам сказать... Мне кажется, самое главное - режим. Режим творчества и голоса. Все остальное зависит от конкретного человека. Мне, возможно, по молодости удается выступать и на эстраде, и в Большом, и в Мариинке, и на Западе. Но я думаю, что через некоторое время все же перейду на чистую классику. Просто с возрастом такой ритм будет обременять. А сейчас, когда приезжаю в Европу, многие профессионалы говорят, что я попусту "расплескиваю из горла бриллианты", имея в виду мои опыты на эстраде.
- Не секрет, что эстрадный мир полон склок. Явилось ли это для вас неожиданностью после оперы?
- Взаимоотношения везде одинаковы. Обидно, что люди сами иногда создают барьеры для общения. А я всегда останусь таким, каков я есть. Мне не нужна помпа. Приходя в театр, я прежде всего здороваюсь с людьми, которые стоят на входе, продают билеты, убирают ложи. Я такой же человек, как и все. Создание же себе имиджа "недоступной звезды", по-моему, - признак низкой внутренней культуры человека.