Примерное время чтения: 6 минут
92

Модельеры СССР и США совместно разработали 800 моделей. Язык одежды - язык мира

Недавно в Москве завершилась неделя советского и американского дизайна, организованная Союзом дизайнеров СССР и американской компанией "Оуэн-Бреслин" при содействии Советского комитета защиты мира. Встреча получила название "Дизайн за мир". "Редакция "АиФ" попросила одного из организаторов встречи, совладельца компании Майкла Оуэна ответить на ряд вопросов. Вот что он рассказал.

М. О. Это была деловая поездка. Совместно со своими советскими коллегами американские модельеры разработали 800 проектов женской и мужской одежды и туалета: перчатки, пояса, свитера, сумки, бижутерию. Каждая модель разрабатывалась одновременно двумя специалистами - советским и американским.

КОРР. В чем смысл проделанной работы?

М. О. Основная идея заключается в том, чтобы в дальнейшем наладить массовое производство созданных моделей. И тоже совместно. Одно предприятие должно располагаться в США, другое в СССР. Мы бы хотели, чтобы доходы от этих совместных предприятий делились пополам и поступали в Советский фонд мира и в фонды американских антивоенных движений.

КОРР. Значит, предполагаемое совместное предприятие будет преследовать сугубо альтруистические цели?

М. О. Думаю, что такое предприятие должно носить культурный характер. Одежда и пред меты туалета, произведенные на обеих фабриках, будут существенно выделяться. Каждый, кто будет покупать и носить нашу продукцию, тем самым как бы делает свое собственное заявление о стремлении к миру и поддерживает борьбу за мир материально. Таким образом, стремление народов к миру будет ощущаться наглядней в буквальном смысле. Ведь за кажущейся легкомысленностью моды скрывается колоссальная сила воздействия.

КОРР. Что вы можете сказать о советских дизайнерах, например о Вячеславе Зайцеве?

М. О. Честно говоря, до своего приезда в СССР я практически ничего не знал о нем. У нас на Западе информации о Советском Союзе поступает крайне недостаточно. Но когда я увидел его коллекцию одежды, я был просто потрясен. Его можно поставить в один ряд с лучшими в мире модельерами. Самое главное, у него есть свое видение мира.

КОРР. Каковы перспективы для развития контактов между модельерами СССР и США?

М. О. Сейчас для этого, пожалуй, самое идеальное время. Сезон 1987 г. прошел под знаком Советского Союза. В моду вошли свитера, майки с русскими словами. Шляпы, перчатки - все отмечено советским влиянием, украшено советской символикой. Налажен выпуск одежды с названием и эмблемой популярной у вас команды "Спартак".

КОРР. На какие слои населения будет рассчитан выпуск одежды на совместных предприятиях?

М. О. Прежде всего на молодых людей с невысокими доходами. В Советском Союзе, наверное, думают, что у нас в США каждый загребает кучу денег. Это далеко не так. Подавляющее большинство американцев не может позволить себе выбрасывать сотни долларов на одежду. Чтобы купить себе хорошее платье, девушка, сама зарабатывающая себе на жизнь, должна поэкономить с полгода. Для повседневной же носки большинству американцев по карману лишь недорогая одежда.

КОРР. Какие размеры одежды в наибольшем ходу в США?

М. О. Думаю, что и в этом случае мнение об американцах и особенно об американках скорее всего ошибочно. За границей о нас часто судят по рекламе. Она создает неверное представление о том, что большинство американок - обладательницы идеальных фигур. Мы, модельеры, знаем, что это не так. В настоящее время производство женской одежды больших размеров у нас в стране непрерывно расширяется.

КОРР. А с чем это связано?

М. О. Думаю, что не в последнюю очередь с материальным положением многих американских семей. Да, зарплата у нас выше, чем у вас. У нас зарабатывают по 300 - 400 долл. в неделю, но за квартиру приходится платить по 800 долл. в месяц, по 300 долл. за телефон и т. д. В результате у американской семьи остается не так уж много средств на еду, одежду, развлечения. Поэтому структура питания многих далека от идеальной. В пище небогатых семей преобладают жиры, крахмал, углеводы. Отсюда крупные размеры одежды у американок. Отсюда "экономное" отношение к моде. Поэтому мода должна, обязана идти навстречу полным фигурам и скромным возможностям. Сейчас такие женщины в Америке могут купить себе все, начиная от джинсов и кончая вечерними платьями.

КОРР. А что вы думаете о наших женщинах?

М. О. Когда я ехал сюда, то был убежден, и в этом тоже виноваты наши средства массовой информации, что все русские дамы очень толстые. Пробыв здесь совсем немного, я убедился, что в Советском Союзе полные женщины отнюдь не составляют большинства.

КОРР. Каково ваше мнение о том, как одеваются наши женщины?

М. О. Должен сказать, что те женщины, с которыми мы встречались в Москве, на улицах, привлекательны, со вкусом оде ты. Я бы сказал, что их "слабым местом" является обувь. Как я понял, это общая проблема для всех у вас в стране.

Еще одна проблема ваших женщин заключается в бижутерии и других аксессуарах женского туалета: шляпах, косынках, перчатках. В Америке женщина с небольшим гардеробом всегда может разнообразить его всякими украшениями, стоящими сравнительно недорого.

КОРР. Какие еще советы вы можете дать нашим женщинам?

М. О. С моей точки зрения, им следует более искусно пользоваться косметикой, оттеняя свою индивидуальность. К сожалению, прилавки ваших магазинов не дают для этого больших возможностей. И тем поразительнее, что советские женщины такую индивидуальность все-таки имеют. В Москве я увидел огромное разнообразие в одежде. Оказалось, многие женщины шьют себе сами, и шьют замечательно. Это я говорю как модельер. И здесь, кстати, тоже есть сфера для взаимовыгодного сотрудничества: 6 крупнейших американских журналов, выпускающих выкройки, готовы поставлять их в СССР или издавать в СССР журнал, как это делает фирма "Бурда".

Беседу вела Н. ИЦКОВА

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно