Примерное время чтения: 7 минут
102

Клеймо на майке

Как символика используется в целях идеологической диверсии империализма

В ЛЕТНЕЕ ВРЕМЯ, особенно на курортах, часто можно встретить молодых людей в "фирменных" майках с непонятными иностранными надписями и в джинсах с яркой эмблемой

Одежда с символикой, как известно, сегодня в моде. Юных щеголей часто прельщает не столько сама вещь, сколько фирменное клеймо на ней, надпись или яркая картинка. О том, что все это обозначает, любители "фирмы", как правило, не задумываются. А напрасно.

В толковом словаре современного русского языка сказано, что символ - это "художественный образ, условно передающий какую-либо мысль, идею, переживание". Значит, не просто так, а с дальним прицелом изображаются на импортных футболках или сумках все эти надписи и эмблемы. За ними стоит идея. Давайте попробуем разобраться, какая именно.

А ЧТО ЗА СИМВОЛОМ?

Вспомним тяжелое послевоенное время, когда одежду типа военной носили все - от мала до велика. Даже дети щеголяли в куртках, перешитых из старых гимнастерок и кителей. Но в этом была суровая необходимость.

Политики США не случайно постарались привить моду на одежду военного образца своей молодежи именно тогда, когда началась грязная война во Вьетнаме. Но и у нас иногда приходится видеть молодых девиц в платьях цвета хаки с надписями на английском языке "Армия США", "Военно- морской флот США" и с нашивками на рукаве, как у капралов американской армии. Самое интересное, что в большинстве своем девицы, так сказать, искренно не подозревают, что они на себя надели и какие идеи волей-неволей пропагандируют. Бывают такие казусы.

Распространяются символы милитаризма и через различные вышивки. Допустим, вышита на кармане маленькая желтая звезда, а рядом по-английски написано: "Бронзовая медаль". Вряд ли кто из любителей "фирмы" знает, что во время войны во Вьетнаме бронзовой медалью награждали американских военных за 400 убитых вьетнамцев. 400 пар отрезанных ушей давали возможность получить бронзовую медаль.

Или другая надпись на кармане, тоже, разумеется, по- английски: "За заслуги". За какие это заслуги, спрашивается? За 100 убитых вьетнамцев.

А некоторые наши модники, не зная и не ведая об этом, такие вещи на себя надевают.

Другой пример. Американских наемников сегодня называют "солдатами удачи", в Америке и газета выходит под таким же названием. Ее редактор, старый вояка, который, как говорится, прошел огонь и воду - был он во Вьетнаме, Сальвадоре, Никарагуа, - ныне занялся воспитанием подрастающего поколения. Он не только издает газету, но и выпускает молодежные майки с такими "воспитательными" надписями: "Лучше мертвый, чем красный", "Убивай всех, бог потом рассудит", "Убей коммуниста ради своей мамочки". Как видим, связь между символикой и политикой самая непосредственная.

ЦИФРА С ДВОЙНЫМ ДНОМ

Конечно, существуют и куда более тонкие, завуалированные формы идеологических диверсий при помощи эмблем и символов.

Скажем, стоит на футболке вполне безобидная цифра "88". Вряд ли кто из наших молодых людей догадывается, что цифра эта с двойным дном. Во-первых, это символ наемников, во-вторых, это еще и год тысячелетия крещения Руси - 1988. То есть при помощи скромной майки с цифрой "88" проводится не только милитаристская, но и клерикальная пропаганда.

Другой пример. Как известно, сегодня на Западе в моде ансамбль "Кисс". Соответственно, в больших количествах размножились футболки с названием этого ансамбля и с разного рода высказываниями его участников.

Некоторые наши наивные молодые люди почему-то решили, что носить на себе рекламу "Кисс" - престижно.

Между тем "музыкальные мальчики" из этого ансамбля, которые, кстати, разъезжают по Соединенным Штатам на броневике, с помощью различных спецэффектов, фейерверков, дыма, грома и молний и, конечно, соответствующих песен доводят своих слушателей- подростков до такого состояния, что те начинают громить магазины, нападать на прохожих, уничтожать все вокруг. По существу этот ансамбль ведет профашистскую пропаганду, а те, кто щеголяет в одеяниях с эмблемами "Кисс", пропагандируют не только этот далеко не первосортный ансамбль, но и - через него - культ насилия, дикости.

Нельзя не сказать и о тех ярких и броских рисунках на футболках и майках, которые так нравятся некоторым нашим молодым людям. Ведь одно дело, когда на детской или молодежной маечке улыбается заяц из "Ну, погоди!", и совсем другое, если на груди нашего парня скалится какой-нибудь американский супермен, металмен ("железный человек"), бэтмен ("человек - летучая мышь") и так далее.

Начнем с того, что все эти бесчисленные "мены" перекочевали на майки со страниц бульварных изданий - комиксов. На последних страницах этих комиксов, как правило, помещается реклама, которая призывает американских парней вступать в армию США. Составлена она приблизительно так: если вы хотите быть таким же, как ваш любимый герой-супермен, записывайтесь в армию - вы сможете заработать много денег, путешествовать по миру и, конечно, у вас появится возможность отличиться.

Так что супермены с маечек не так уж безобидны.

ЧЕГО ДОБИВАЮТСЯ "СОВЕТОЛОГИ"

Основная задача западных пропагандистов, распространяющих разного рода символы, сводится, к тому, чтобы исподволь, в течение долгого времени воздействововать на сознание, молодежи, тем самым подготавливая ее к восприятию чуждых социализму идей.

Приведем пример. Иногда на улицах нам приходится видеть подтянутых молодых людей, одетых, как говорится, "с иголочки", в галстуках, на которых красуются булавки в виде шестиконечных сионистских звезд, или молодых девушек в блузках с целыми россыпями этих звезд.

Никто из них, как правило, не догадывается о том, насколько пришлась по вкусу западным пропагандистам эта неразборчивость, мы бы даже сказали - невежественность (вряд ли молодые люди имеют, представление об истинном значении сионистского "магического шестиугольника", так называемой "звезды Давида").

А между тем радиостанция "Голос Израиля" призывает своих слушателей "проявлять активность" и распространять любыми средствами сионистскую символику.

Дело в том, что, согласно религиозно-мистическим установкам сионистов, распространяя "магический шестиугольник", они тем самым протаскивают один из главных тезисов - о своей богоизбранности, о своем особом предназначении - повелевать всеми остальными "неполноценными" народами (как видим, сионистская идеология весьма сродни фашистской).

Очевидно, не будет никакого преувеличения, если мы скажем, о том, что среди целого набора средств и методов буржуазной пропаганды все более заметное место занимает обработка общественного сознания и в первую очередь обработка наших молодых людей при помощи различного рода символов, которые среди них распространяются. При этом западные идеологи, учитывают, так сказать, "тягу" некоторых наших молодых к "фирменным", "престижным", "иностранным" вещам.

Пример этот показателен в двух отношениях. Во-первых, если некоторые наши молодые люди считают, что носить броши, клипсы, булавки для галстука в виде сионистских звезд или блузки с эмблемами - занятие безобидное, то западные пропагандисты другого мнения. И, конечно, они с радостью ухватятся за каждый такой случай, чтобы создать видимость того, что вся наша молодежь идет на поводу у западных специалистов по рекламе, атрибутике и символике и вдобавок усваивает сионистскую, фашистскую, антисоветскую идеологию, разного рода "западные ценности".

Кроме того, как видим, цели и идейные установки западных пропагандистов вырисовываются вполне четко и определенно. Для них эмблема на майке нечто большее, чем просто украшение. С помощью этой эмблемы, этого символа западные пропагандисты надеются навязать нашим молодым людям свою идеологию свою систему ценностей, свои стандарты, свое отношение к жизни.

* * *

* По данным ЮНЕСКО, советский народ является самым читающим в мире. Тем более это верно по отношению к нашей молодежи. Только комсомол издает сейчас 247 газет и журналов с разовым тиражом более 80 млн. экземпляров, располагает тремя крупнейшими издательствами.

* * *

* В нашей стране более 210 тыс. мастеров по различным видам спорта. Среди физкультурников и спортсменов более 25 млн. комсомольцев.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно