Примерное время чтения: 3 минуты
68

ПО СЛЕДАМ СОБЫТИЙ. Расследование продолжается

Продолжается расследование причин катастрофы в Башкирии: поступает дополнительная информация, уточняются масштабы, последствия. Комиссия Министерства путей сообщения, работающая на месте катастрофы, представила в Правительственную комиссию техническое заключение по результатам рассмотрения чрезвычайного происшествия. О некоторых ее выводах нам сообщил первый заместитель министра путей сообщения Г. ФАДЕЕВ.

ВРЕМЯ чрезвычайного происшествия с пассажирскими поездами NN 211 и 212 - 23 часа 10 минут 3 июня 1989 г. - подтверждается результатами расшифровки скоростемерных лент, шедших следом поездов NN 215 и 2412, а также записью диспетчерских служб. В момент сильного взрыва пожар возник практически одновременно во всех вагонах и электровозах.

Интервал следования поездов составляет обычно 7 - 8 минут. За несколько минут до трагического взрыва по этому же перегону прошли два пассажирских поезда. А следом в западном направлении двигалось еще 8 пассажирских составов, в восточном - 10 пассажирских экспрессов. И любой из них мог оказаться жертвой взрыва в результате которого движение было прервано почти на сутки.

Необходимо отметить, что встречи пассажирских и грузовых поездов предусматриваются технологией организации перевозочного процесса и закладываются в график движения поездов, на данном перегоне Улу-Теляк - Аша предусмотрена 31 встреча поездов ежесуточно.

Комиссия установила, что состояние электрических аппаратов электровозов поездов NN 211 и 212 находились в исправности. Анализ деформации кузовов локомотивов и вагонов свидетельствует о том, что очагов взрыва внутри подвижного состава не было. Так что сами поезда NN 211 и 212 не являлись в данном случае инициаторами взрыва.

До настоящего времени уточняются списки пассажиров, находившихся в момент взрыва в обоих пострадавших поездах. Как показывают документы, полученные в билетных кассах по всему маршруту следования, в момент катастрофы в поездах было более 1200 пассажиров и обслуживающего персонала. Точное число погибших пока назвать невозможно.

Об огромной силе взрыва свидетельствует тот факт, что на откосе земляного полотна образовалась открытая продольная трещина шириной от 5 до 40 см и длиной 300 м, повлекшая сползание откосной части насыпи на 70 см. На протяжении 250 м разрушена рельсо-шпальная решетка, 3 км контактной сети, 1,5 км продольной линии электроснабжения, 1,7 км линии автоблокировки. Уничтожено 37 пассажирских вагонов и 2 электровоза. Как уже отмечалось (см. "АиФ" N 23), в результате неудовлетворительной организации содержания и эксплуатации на трубопроводе уже происходили утечки продукта в 1985, 1986, 1987 гг. В период с 1985 по 1 июня 1989 г, по данным Миннефтепрома СССР, на этом нефтепродуктопроводе зафиксировано 17 крупных отказов. 30 мая с. г. управление Урало-Сибирскими магистральными нефтепродуктопроводами в местной газете "Свет Октября" поместило объявление о возможных утечках сжиженного углеводородного газа, возникновении серьезной угрозы пожара и предупредило даже о возможной эвакуации населения из зоны образования облака. Однако о возможности аварии на нефтепродуктопроводе управление Урало- Сибирскими магистральными нефтепродуктопроводами не дало никакой официальной информации Башкирскому отделению Куйбышевской ж. д. Такая информация позволила бы принять соответствующие меры - вплоть до прекращения движения. Комиссия продолжает работу.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно