Примерное время чтения: 5 минут
147

ИЗ ПОЧТЫ "АиФ" (12.01.1990)

Зачем оживлять отжившее?

17 - 19 НОЯБРЯ 1989 г. состоялась вторая конференция летного состава Аэрофлота, на которой присутствовали 360 делегатов из всех управлений и предприятий Аэрофлота, представители МГА, Политуправления гражданской авиации, ЦК профсоюза авиаработников.

В числе других было единогласно принятое обращение в ЦК КПСС по поводу дальнейшей нецелесообразности сохранения структуры политорганов в Аэрофлоте. В нем, в частности, сказано, что жизнь неоспоримо подтвердила: Аэрофлот в настоящее время имеет в лице политорганов управленческий, административно-силовой аппарат, своей деятельностью неудачно подменяющий, дублирующий и назойливо опекающий партийные, профсоюзные и другие общественные организации.

И если первым действенным демократическим шагом в Аэрофлоте была отмена Устава гражданской авиации - документа, начисто лишавшего аэрофлотовцев социальной защиты, то теперь просто необходимо сделать следующий, единственно закономерный шаг - отказаться от услуг политорганов.

Но апологеты командно-административной системы в гражданской авиации ухитрились три года назад навязать без обсуждения в трудовых коллективах Аэрофлота так называемое "Положение о политорганах в гражданской авиации". Согласно ему все политработники в Аэрофлоте - лица назначаемые, а к полномочиям политорганов отнесено "...общее, непосредственное руководство партийными организациями гражданской авиации", которое осуществляется политорганами наравне с высшими выборными партийными органами, и "...указания политорганов по вопросам партийно-политической, идейно-воспитательной работы и служебной деятельности обязательны для всех партийных организаций и должностных лиц гражданской авиации".

И получается, что в нашей гражданской авиации утверждена еще одна "руководящая и указующая" политическая сила - выше партийной!

Недавно за закрытыми дверями Политуправления ГА разработано для утверждения новое "Положение о политорганах в гражданской авиации", которое рассматривалось настолько келейно, что даже командно-руководящий состав среднего звена Аэрофлота не ознакомлен с ним.

Сейчас в гражданской авиации личный состав - это в основном высокообразованные специалисты, с установившимися взглядами на жизнь, с твердым мировоззрением, обладающие высокой самодисциплиной и глубоким чувством ответственности. Надуманные во многом обязанности политорганов в работе с людьми закономерно возьмут на себя парткомы на местах, профсоюзные, комсомольские организации, советы трудовых коллективов и командно- руководящий состав авиапредприятий гражданской авиации.

А. Малиновский, К. Калинин, командиры самолетов "Ил-62"

Опять - "тайна министерского двора"?

В ПРОШЛОМ ГОДУ "АиФ" опубликовал информацию о повышении оптовых цен с января 1989 г. на тепловую и электрическую энергию согласно постановлению Госкомцен СССР N 398 от 12 мая 1988 г.

Ретивые исполнители на местах, в лице объединения котельных, уже рассылают уведомления в ЖСК, ЖКО, ЖЭУ о том, что на основании этого постановления необходимо заключить договор на поставку тепловой энергии с повышением платы почти в 10 раз.

Почему же в активный период гласности об этом повышении цен не было сообщено населению?

Н. Анисимов, г. Калинковичи, Гомельская обл.

Письмо комментирует заместитель председателя Госкомцен СССР Л. РОЗЕНОВА.

- Действующие тарифы на тепловую и электрическую энергию, применяемые для расчетов с населением, с введением новых оптовых цен и тарифов не изменяются.

При разработке новых тарифов на тепловую энергию и повышении их в среднем на 65% против действующих предусматривалось предоставление хозрасчетным жилищным организациям, в том числе и ЖСК, компенсации из бюджета на разницу между действующими и вновь вводимыми тарифами в целях сохранения действующего уровня платы за отопление и горячее водоснабжение жилых домов, взимаемой с населения.

Указанный порядок компенсации было поручено установить Минфину СССР. Однако поскольку введение новых тарифов на электрическую и тепловую энергию, как и других оптовых цен (кроме оптовых цен промышленности на дизельное топливо и тарифов на грузовые перевозки всеми видами транспорта), было отложено в связи с утверждением Верховным Советом СССР плана и бюджета на 1990 год в действующих ценах, то и порядок компенсации не был издан.

При установлении правительством нового срока введения оптовых цен и тарифов в народном хозяйстве, а также условий пересмотра цен, будет дополнительно определен и порядок взаимоотношений между ЖСК, теплоснабжающими организациями и бюджетом без изменения расчетов с населением.

Проводы под арестом

6 ДЕКАБРЯ 1989 года в г. Нижнеудинске Иркутской области мы провожали своего сына Вячеслава в армию. Призывников было 30 человек. Мы много говорим о чувстве долга, о благородстве, о патриотизме. Но все это разговоры, а наяву... Вместо напутствий, оркестра - милиционеры в черных полушубках с черными дубинками. Причем на каждого призывника пришлось по одному стражу. Они прохаживались и демонстративно, с этаким гордым видом самодовольства похлопывали себя по ноге дубинками. Кого и от кого они охраняли?

Никаких скандалов, драк, эксцессов не было! И совсем не потому, что был усиленный, вооруженный отряд милиции. Не было повода! Расставание само по себе тяжело, особенно сейчас, когда много говорится о "дедовщине".

Если бы мы, родители и родственники, знали, что военкомат не в силах организовать оркестр, торжественные проводы, мы бы сами собрали деньги. Но нам кажется, что это бы обошлось дешевле, чем вызывать такой усиленный наряд охраны.

Вот такие остались "светлые" воспоминания от проводов наших детей в армию. Глядя на "охрану", я даже боялась плакать. Словно мы провожали детей в "места, не столь отдаленные".

А. Веникова, г. Алзамай, Иркутская обл.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно