Примерное время чтения: 5 минут
91

ЗАЧЕМ НУЖНА АССОЦИАЦИЯ КИНОПРОКАТЧИКОВ. Монополии не допустим!

Боевик, эротика, фильм ужасов - стандартный набор, которым сегодня зазывает зрителей едва ли не каждый видеосалон. Ленты выдающихся советских и зарубежных режиссеров в программы просмотров не попадают. Не отыскать их и в киноафишах, счастливое исключение составляют фестивали фильмов-звезд да авторские ретроспективы. В обычное время шедевры мирового киноискусства иногда появляются на экранах окраинных клубов и домов культуры.

Кассовость правит бал повсеместно. Но если вчера Союз кинематографистов еще мог как-то противостоять этому, а зритель - хоть изредка смотреть лучшие зарубежные и отечественные ленты, то события недавних дней, а именно создание Ассоциации работников киновидеопроката, лишают и тех и других какой бы то ни было возможности влиять на репертуар кино- и видеозалов. Корреспондент "АиФ" обратился к первому секретарю правления СК СССР Э. КЛИМОВУ с просьбой разъяснить создавшуюся ситуацию.

- Положение действительно очень серьезное, но слухи о том, что между Союзом кинематографистов и Ассоциацией прокатчиков разразилась настоящая война, несколько преувеличены. Войны нет и, надеюсь, не будет. Произошел предварительный обмен мнениями - может быть, резкий, но на той стадии он и не мог быть иным. Мы увидели угрозу создания новых административно - командных структур и монополий взамен тех, которые нам уже почти удалось разрушить. Судите сами - Ассоциация работников киновидеопроката (первоначально было более откровенное название - Ассоциация объединений киновидеопроката) - это монопольный владелец всей государственной киносети. Они называют себя общественной организацией, но по сути это сегодняшние государственные учреждения. Членство в ассоциации не индивидуальное, а коллективное. Как вы думаете, кем будет представлена в руководящих органах этой ассоциации 270- тысячная армия работников проката и кинофикации?

- Нетрудно догадаться, скорее всего, руководителями?

- Вот именно! Получается - ассоциация генеральных директоров, просто директоров и прочих начальников. К тому же многие персонажи и действующие лица нам хорошо известны. Они "успешно" руководили прокатом в застойные годы, и у нас нет оснований надеяться, что сегодня отказались от административно-командных методов. Так чем же это лучше старого монопольного Главкинопроката? При желании и сговоре они в состоянии перекрыть кислород любой студии или режиссеру. Мы уже наблюдаем на кинорынке факты сговора с целью сбить цену или вообще отказаться от покупки той или иной картины, которая, на наш взгляд, заслуживает совсем иного отношения.

- И вы решили торпедировать создание ассоциации?

- Позвольте напомнить, что инициатором создания общественной организации прокатчиков и кинофикаторов был именно Союз кинематографистов. Это есть в решении V съезда. Но, увидев ТАКОЙ устав, ТАКИХ учредителей и ТАКИЕ перспективы, мы не могли не протестовать. В результате чего Госкино СССР и представитель Союза кинематографистов вышли из состава оргкомитета этой организации. Мы выступали не против создания ассоциации как таковой, а предложили перенести ее учреждение на более позднее время, с тем чтобы более тщательно проработать устав, определить цели, задачи и методы. К этому времени и в Верховном Совете СССР были бы приняты новые и весьма важные законы о собственности, об аренде, налогах и т. д. Нужны вообще антимонопольные законы.

- И все-таки поясните, каким образом судьба наших картин решается на уровне прокатных контор?

- Фильм, который производит студия, реализуется в кинотеатре. Это начало и конец единого процесса. А прокат есть не что иное, как посредник между студией и кинотеатром, его функция - распределительная. Но именно поэтому в ней и заложена угроза монополии и диктата. Тебе - такую картину, а тебе - иную. Будешь себя хорошо вести - получишь американский боевик, плохо - пеняй на себя.

Поэтому мы выступаем за то, чтобы кинотеатры имели свободу маневра и выбора, могли бы кооперироваться, с кем хотят, вступать в договорные отношения не только с "родной" конторой проката, но и с любой другой, в том числе и обращаться прямо на киностудию.

- И все же новая ассоциация родилась. Как вы намерены в дальнейшем относиться к ней?

- Несколько обнадеживает, что сами прокатчики далеко не едины в своих позициях. Среди них есть люди, которые уже сейчас стараются оказать конкретную помощь отечественному кино. К примеру, в конце апреля на базе культурно-досугового центра в Подольске будет проведен фестиваль "некупленных" фильмов, где будут показаны не только игровые фильмы, отринутые государственным прокатом, но и документальные, научно- популярные, анимационные.

Нужна решительная кардинальная реформа всего прокатно- кинофикаторского дела, и это будет один из главных вопросов, которые обсудит VI съезд СК СССР.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно