КАК И МНОГИЕ ДРУГИЕ знакомые и незнакомые мне сотоварищи по партии, я связывал решение вопроса своего партийного членства с итогами последнего съезда. И, несмотря на видимую прогрессивность его решений, я написал заявление о выходе из КПСС. Почему?
Во-первых, как коммунист, работающий в Советах, я, следуя заявлению съезда, должен был "руководствоваться... программными целями КПСС". Но что делать, если многие из них противоречат друг другу, не продуманы и лишены будущего?
Так, например, в программном документе в разделе "Безопасность страны" преобладает традиционный подход к пониманию безопасности, предусматривающий деятельность только трех министерств: МО, МВД, КГБ - без учета международного опыта обеспечения интересов безопасности личности, государства и общества в различных сферах их жизнедеятельности. Или здесь же считается необходимым, с одной стороны, "укрепление идейного влияния КПСС на личный состав через партийные организации и коммунистов в Вооруженных Силах", а с другой стороны, - "свободное соревнование с другими общественно-политическими силами". Нетрудно представить, к чему может привести в рамках армии такое соревнование. В итоге: вместо безопасности - усиление опасности. И этим я должен руководствоваться?!
Во-вторых. Эти идеи как программные приняты большинством съезда, масштабы непонимания, безграмотности, низкой культуры которого, по словам Л. Абалкина, оставляют очень тяжелое впечатление. В состав центральных органов избраны те, кто жил по инструкции, не отступая от нее ни на шаг. А сегодня им доверено обновлять партию сверху. Туда попали те, с чьего ведома вчера организовывались мое персональное дело и ему подобные, а сегодня они даже и не пытаются скрыть свое нежелание заниматься восстановлением справедливости. В том нашумевшем деле никто из партийных военных чиновников никакой ответственности не понес, а мое письмо М. С. Горбачеву, где ставятся эти вопросы, направленное им 5 июля с. г. в КПК, так и осталось без ответа. Значит, безответственность руководителей опять будет торжествовать?!
В-третьих. Одним из главных условий подготовки и проведения военной реформы является департизация, т. е. исключение деятельности любых политических партий в рамках Вооруженных Сил. Это требование поддерживается абсолютным большинством офицерского состава, 75% которого - коммунисты. На послесъездовских встречах многие из них заявили о своей готовности выйти из КПСС. Но для этого требуется мужество, так как, с одной стороны, нет правовых гарантий, что выход из партии не повлияет на служебное положение, а с другой - готовится широкомасштабная акция по выдворению из армии под видом ее сокращения всех, кто разделяет подобные взгляды, кто поверил в перестройку.
Вот почему я выхожу из КПСС и не намерен вступать в какую-либо другую партию, выхожу, чтобы служить не партии, а Отечеству.
В. ЛОПАТИН, народный депутат СССР.