Примерное время чтения: 8 минут
97

ПОЧТА "АиФ" (02.01.1991)

Письмо недели

Языком цифр

СОГЛАСНО статистике, у нас ежегодно сжигается, закапывается в землю, выбрасывается на свалки более 20 млн. поросят, подсвинков, телят, коров, ягнят, овец и коз. Если хотите по группам, то: крупного рогатого скота, то есть телят и коров - 2,9 млн. голов; свиней - 7,5 млн. голов: овец и коз - свыше 10 млн. голов.

Это среднестатистический, можно сказать, запланированный падеж. Животные гибнут от голода, холода, жестокостей, побоев, болезней, от пещерного уровня нашей ветеринарии на колхозных и совхозных фермах, по дороге на мясокомбинаты.

Хорошо бы эту статистику распечатать в листовках да расклеить на всех заборах страны, чтобы яростные противники частной собственности на землю хоть немного поразмыслили. А то ведь они все заклинают нас преимуществами колхозно-совхозной системы, которые вот- вот проявятся, если мы еще немного подождем, как ждали уже последние семьдесят с лишним лет. А пока же они требуют от нас денег, денег, денег...

Не мешает привести и некоторые другие цифры.

У нас в стране 97% пашни принадлежит колхозам и совхозам. И только 3% - огороды и дачные участки. Эти 3% производят: 60% - картошки: 30% - овощей; 27% - молока: 30% - мяса.

Хорошо бы и эту статистику - на листовки, на заборы. А после - проводить референдум, как того требовали на Российском съезде противники частной собственности.

С. Баймухаметов, член Союза писателей СССР

* * *

Деньги под ногами

Обогреем тропики

РАБОТАЯ на Крайнем Севере начальником автотранспортного предприятия Норильского горно-металлургического комбината, не понаслышке знаю об остром дефиците автомобильных отопительных устройств, в которых нуждались не только водители грузового, но и легкового транспорта. А о "жигулевских" печках только мечтать приходилось.

Сейчас я по двухгодичному контракту работаю на Кубе и столкнулся с интересными вещами. Вся техника без исключения, которая поступает на Кубу согласно контракту (а ее поступает десятки тысяч штук в год) идет в комплекте с теми же дефицитными отопителями.

А. Громченко, Республика Куба

"Деревянные" - на золотые

ДЕНЬГИ ЭТО ТОВАР, выполняющий функции меры стоимости и средства обращения, а также средства платежа, сокровища и мировых денег. Эти функции одновременно может выполнять непосредственно в сфере обращения, являясь абсолютной мерой, только золото. Используемые вместо золота бумажные деньги по первому требованию должны обмениваться на золото в соответствии со своим золотым содержанием.

Поэтому широко обсуждаемая проблема конвертируемости рубля решается его обменом на золото в соответствии с установленным золотым содержанием.

Так называемая продажа золота за рубеж на самом деле способствует лишь укреплению конвертируемости на золото бумажных доллара, франка, марки...

Предполагается, что при этом не произойдет массовой "скупки" золота, так как начнется интенсивный обмен товарами: конвертируемость рубля снимает понятие "внутренний и внешний рынок".

В качестве золотой денежной единицы целесообразно выпустить в обращение золотую монету достоинством в 10 руб. Это будет способствовать обращению в первую очередь бумажных денег. Вместе с тем перевод рубля на золотую основу обеспечит его стабильность ("цена" золота абсолютна так же, как абсолютна например, масса эталона килограмма) и исключит зависимость нашей экономики от иностранных валют, что вызовет огромный приток товаров в страну. А это будет способствовать началу формирования рыночного механизма и восстановлению в стране свободного товарно- денежного обращения. Кстати, подобная реформа, про веденная в начале нэпа в 1922 г., вызвала двойной прирост товарооборота за 2 года.

М. Гельман, В. Георгиев

А свои - подождут

МЫ, МОРЯКИ танкера "Даугава" Приморского морского пароходства, регулярно осуществляем перевозки нефтепродуктов, крайне необходимых нашей стране, в порты Вьетнама. Доставленные грузы разгружаются и транспортируются на берег крайне небрежно и в дальнейшем, по всей видимости, используются не по назначению.

Нам кажется, в Верховном Совете депутаты, да и многие советские люди, не посещавшие Вьетнам и другие страны, которым мы безвозмездно помогаем, не совсем реально представляют себе обстановку, сложившуюся там в настоящее время.

Известно, что Вьетнам является одним из крупнейших наших должников. Недавно ему списано долгов на 400 млн. руб.

В последние годы, жизненный уровень вьетнамцев значительно вырос, практически решена проблема с продовольствием. Так, может быть, мы решили сначала поднять на ноги других, а потом уже накормить, одеть, обуть себя?

Приморское морское пароходство, экипаж танкера "Даугава" - 22 подписи.

* * *

Для пользы дела

В метро... по визитным карточкам

"СТАБИЛИЗАЦИЯ" экономики повышением цен на группу товаров вызывает цепную реакцию подорожания. На очереди - городской транспорт. Говорят, что в метро придется платить 20 копеек.

Рискну предложить выход.

В городах на работающих жителей вводится транспортный налог, который ежемесячно удерживается из заработной платы. Транспортным налогоплательщикам выдают постоянные проездные билеты с фото. В Москве и Ленинграде проездным документом становится "визитка" с дополнительной печатью с места работы.

Размер предлагаемого налога, очевидно, не превысит средней цены месячных проездных билетов на различные виды городского транспорта.

Все прочие жители, а также приезжие и не желающие платить налог, оплачивают проезд по установленному тарифу, приобретая отрывные билеты либо месячные проездные, как это происходит сегодня.

Особенно актуален предлагаемый налог для Москвы. С ростом затрат на проезд дотации транспорту придется выплачивать Моссовету. Дотации эти - по существу из кармана москвичей. Сумма немалая, так как в Москве ежедневно пребывает до 3 млн. приезжих.

Естественно, что они должны компенсировать дотации, приходящиеся на их долю. Поэтому, тариф за разовый проезд может несколько превышать ныне действующий.

Инвалиды, а также дети пользуются транспортом в городе бесплатно.

А выгоды - очевидны:

1) исчезнут сегодняшние официальные "зайцы", пользующиеся правом бесплатного проезда (при необходимости за них должны платить ведомства); 2) не понадобится искусственно воссозданная многочисленная армия продавцов талонов: если восстановить в наземном транспорте билетные кассы; 3) сократятся расходы бумаги и металла на изготовление разменной монеты; 4) возрастут доходы с оборота за счет кредитования транспорта путем предварительной оплаты проезда в виде налога; 5) уменьшатся расходы на ежедневные сборы и подсчеты выручки. Если выплачивать транспортникам все деньги только при соблюдении графиков движения, то при введении предлагаемого налога, может быть, и не придется тратить дополнительные средства на переделку турникетов в метро, печатание новых билетов и т. д.

М. Моисеев

С бюрократией боролись и в XVIII веке...

В 1717 - 1721 гг. Петр I, как известно, упорядочил делопроизводство в стране. Были созданы 12 коллегий - предшественников министерств. В 1722 г для сопоставимых чинов военной, штатской и придворной служб была введена "Табель о рангах" - 14 чинов (классов). Она просуществовала без изменений до 1917 г., а вот число коллегий (затем министерств) стало быстро расти. Стремление к росту аппарата, "выбиванию" новых министерств, департаментов (управлений), столов (отделов) сразу же стало замечаться современниками Петра I: удорожание аппарата, потеря комплексности и оперативности управления.

Рост бюрократии, жалобы на чиновничью волокиту, злоупотребления побудили Екатерину I, жену Петра I, через два года после смерти Петра I поставить этот вопрос "сверху". По ее инициативе 22 февраля 1727 г. был издан указ, где, в частности, было сказано: "...Умножение правителей и канцелярий во всем государстве не токмо служит великому отягощению штата, но и великой тягости народной, понеже вместо того, чтобы к одному управителю адресоватца, ныне к десяти, а может быть и больше... А все те разные управители имеют свои особливы канцелярии и канцелярских служителей и каждый по своим делам народ волочит... Того для немедленно рассмотреть в сенате штат и учредить на лутшем основании...". Это поняла в начале XVIII века неграмотная Екатерина I (Марта Скавронская, волею судеб - царица в 1725 - 1727 гг.). Однако вряд ли знала Екатерина I, что только рыночная система сама строит систему управления "снизу вверх": определяет - сколько и каких помощников - координаторов выгодно за свой счет держать вверху.

Л. Тулупов, профессор МИИТа

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно