Примерное время чтения: 4 минуты
149

ТОЛЬКО ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ "AиФ". Почему МИД не пустили в ВиД

На вопросы корреспондента "АиФ" отвечают два ближайших сотрудника министра иностранных дел СССР Э. Шеварднадзе - член коллегии МИД СССР, начальник Управления оценок и планирования С. ТАРАСЕНКО и помощник министра в ранге Чрезвычайного и Полномочного Посла Т. СТЕПАНОВ.

- Теймураз Георгиевич, судя по сообщениям, именно из-за вашего предполагаемого участия в программе "Взгляд", эта передача дважды не вышла в эфир. Так ли это?

- Журналисты из программы "Взгляд" позвонили 26 декабря мне и моему коллеге С. П. Тарасенко и предложили участвовать в передаче. Мы согласились. Позже мне позвонил один из руководителей "Взгляда" А. Шипилов и сказал, что передачу запретили.

Второй раз нам позвонили после Нового года и снова предложили выступить. Мы понимали, в каком трудном положении оказались молодые журналисты "Взгляда", и поэтому вновь приняли их приглашение. Как и в первый раз, это было исключительно наше решение, о котором никого в известность мы не ставили. Но позвонил Любимов и сказал, что руководство Гостелерадио, согласившись на наше участие в передаче (и потому он пригласил нас), отменило свое решение.

Ваша оценка происшедшего?

- Во всей этой грустной истории есть несколько обстоятельств, о которых следовало бы сказать. Первое: ни мой коллега, ни я не напрашивались на участие в новогодней передаче программы "Взгляд". Приглашение поступило от руководителей программы.

Второе: интервью не состоялось, а значит - и говорить не о чем. Не зная, какие вопросы стали бы нам задавать, я не знаю и ответов на них. Нелепо комментировать то, чего нет.

- Как вы думаете, запрещая "Взгляд", руководство Гостелерадио поступило так по собственной инициативе или оно вы подняло чьи-то указания?

- Не знаю, однако, если председатель Гостелерадио, руководствуясь "высшими государственными соображениями", не хочет, чтобы в программе выступили два Чрезвычайных и Полномочных Посла, значит, у него есть какие-то причины.

С. П. Тарасенко - профессиональный дипломат и привык тщательно выбирать выражения. Я - профессиональный журналист и тоже знаю цену слову, которое услышит 200- миллионная аудиторий. Работая в МИД, я за что-то отвечаю, и беспокоиться о том, не подорву ли я своими высказываниями какие-то устои, по меньшей мере странно.

- Согласитесь все-таки, что выступление Шеварднадзе было для многих не слишком понятным и потому вызвало массу слухов и домыслов. Не собирались ли вы рассказать об отставке поподробнее?

- Средства массовой информации и у нас, и на Западе по- разному интерпретировали отставку министра. Версии выдвигались всякие: "устал", "дал волю эмоциям", "маневр", "чрезмерная чувствительность", "ищите причины в Грузии" и т. п.

Как человек, достаточно хорошо знающий Э. А. Шеварднадзе и истинные мотивы его решения, которое коснулось и меня, не просто чиновника-помощника, но, смею думать, единомышленника и товарища, я сказал бы, что все эти истолкования не имеют ничего общего с действительностью.

Однако мой коллега С. Тарасенко и я считали себя вправе, не раскрывая подробностей, высказать свою точку зрения на ряд проблем, связанных с отставкой.

- Как вы думаете, чего испугался Кравченко, не пуская вас на телевидение?

- На этот вопрос трудно ответить хотя бы потому, что мы заранее не знали, о чем нас будут спрашивать ведущие "Взгляда". Может быть, мы просто выразили бы сожаление об уходе человека, с которым нам посчастливилось более 5 лет проработать рядом.

А вот как прокомментировал происшедшее С. П. ТАРАСЕНКО.

- Я работаю в МИД СССР уже много лет, занимаю должность начальника Управления оценок и планирования и, наверное, мог бы что-то сказать телезрителям. И как гражданин я имею право высказать свою точку зрения в средствах массовой информации. Дважды отменив передачу "Взгляд", председатель Гостелерадио тем самым нарушил мое конституционное право на свободу слова. Думаю, что он нарушил и право журналистов "Взгляда", а вместе с ними и всех телезрителей на получение информации, так сказать, из первых рук.

Я бы хотел, чтобы председатель Гостелерадио дал вразумительное объяснение причин, заставивших его поступить подобным образом.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно