Примерное время чтения: 5 минут
123

КОНТАКТЫ. Импорт с доставкой на дом

В беседе с американским экономистом Д. Фордом, опубликованной в "АиФ" N 5 за 1990 г., выдвигалась идея продажи в СССР товаров западного производства по каталогам. Чтобы преодолеть бюрократические преграды и начать, наконец, это нужное и полезное дело, понадобилось гораздо больше времени, чем предполагалось. И вот лед тронулся. Первый каталог в СССР на русском языке фирмы "Альянс" отпечатан и начинает поступать советским организациям.

Корреспондент "АиФ" беседует с президентом "Альянса" Филиппом ФРИДМАНОМ.

- Во Франции концерн, который я возглавляю, специализируется на торговле. Нам принадлежит ряд фирм, занимающихся посылочной торговлей по каталогам, и компаний, владеющих сетью магазинов. В их числе, в частности, и 700 магазинов "Зингер". Эту фирму в вашей стране издавна знают по швейным машинкам.

- Вы, должно быть, смелый человек, если рискуете начинать это дело сейчас, когда наша страна переживает глубокий кризис.

- Риск делает достижение намеченной цели вдвойне захватывающим, хотя вообще аналогичный проект может быть осуществлен и в любой другой стране. Мы исходим из того, что в СССР существует рынок, который в данный момент ограничен, но который будет расти с каждым днем параллельно с ростом экономики. Меня лично привлекает то, что здесь все нужно начинать с нуля, все создавать заново.

Мы хотим внести свой вклад в развитие торговли в СССР не только путем организации импорта товаров в вашу страну, но также и экспорта.

- Каким образом?

- Наша программа отличается от тех, что предлагают другие компании. Дело в том, что "Альянс" - по-французски "Союз" - это объединение крупнейших промышленных компаний западного мира. Эти фирмы видят в нас средство выхода на советский рынок. Наши партнеры считают, что их деятельность в СССР должна рассчитываться на длительную перспективу. А это возможно, если у нас с Советским Союзом будет налажен эквивалентный обмен.

- Кого ваша фирма рассматривает в СССР в качестве потенциальных клиентов?

- Предприятия, экспортирующие свою продукцию за рубеж и, следовательно, имеющие валюту. Руководители таких предприятий не должны, я думаю, рассматривать затраты на закупку товаров для своих сотрудников как финансовые потери. Скорее это нужно рассматривать как инвестиции, направленные на то, чтобы создать для сотрудников стимулы к эффективному труду, к производству продукции, конкурентоспособной на мировом рынке. Такие капиталовложения всегда будут рентабельными, потому что человеческий фактор - самый главный.

- Сейчас в Москве и других городах СССР открыты магазины, где продаются на валюту товары западного производства, но по ценам, превышающим западные до 50%.

- Цены на товары, продаваемые по нашему каталогу, а, кстати, это будет первый каталог западных товаров на русском языке, включающий в себя более 3600 наименований товаров, - будут на 30 - 40% ниже европейских. Каким образом мы сумели добиться этого - пока секрет. Нашими партнерами в этом предприятии стали наиболее известные западные фирмы, в том числе такие, как "Ливайс", "Телефункен", "Рибок" и другие.

- А кто ваши советские партнеры?

- Роспосылторг и Главоптпосылторг Центросоюза СССР. Ведутся переговоры еще с несколькими организациями.

- В чем, по-вашему, преимущество торговли по каталогам?

- Каталог является, пожалуй, самым эффективным инструментом торговли, поскольку он позволяет резко снизить размер торговых издержек. Отпадает необходимость в открытии магазинов, складов. Товары можно сосредоточить в одном месте, так же как и руководство их перемещением.

- Итак, предположим, что где-то в Сибири есть некое предприятие, обладающее валютой, которую оно хочет израсходовать на закупку товаров для своих работников. Что должен сделать для этого директор предприятия?

- Он должен прежде всего отправить нам заявку с указанием адреса предприятия, номера валютного счета в банке и суммы, которую он намерен истратить на закупку товаров. В ответ ему будет бесплатно выслано несколько экземпляров каталога, по которому работники предприятия отберут необходимые им товары.

- Как скоро клиент сможет получить заказанные товары?

- Во Франции средний срок доставки товара по каталогу составляет около 3 недель. Здесь, я полагаю, это будет в пределах полутора месяцев. Во всяком случае мы создали в СССР систему, которая позволит доставлять покупателям товары как можно быстрее.

- Через какие банки советские клиенты могут оплачивать поставки товаров по каталогу?

- Через любой, где у покупателя есть валютный счет. Что касается чисто технической стороны этого дела, то, учитывая имеющиеся трудности с платежами по импортным операциям, мы разработали оригинальную систему. Ее смысл в том, чтобы дать полную гарантию как нашим советским клиентам, так и нам. Будет производиться авансовый платеж. Сумма платежа будет переводиться на промежуточный счет во французском банке, но на счет нашей фирмы деньги будут поступать только после того, как мы предоставим в банк документы, подтверждающие отправку товаров в СССР. В такой системе я вижу гарантию для обеих сторон.

- К сожалению, ни наши рабочие, ни даже руководители предприятий часто не знают свои права в том числе и право расходовать валюту, которую они честно заработали.

- Наша фирма готова оказать любым гражданам и предприятиям юридические услуги в том, что касается вашего финансового законодательства.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно