Примерное время чтения: 4 минуты
113

СОПОСТАВИМ (22.05.1991)

Как было "у них"...

АДМИНИСТРАЦИЯ Р. Рейгана обрушилась всей тяжестью своего судебно-карательного аппарата на бастующий профсоюз диспетчеров авиалиний, стремясь подавить выступление трудящихся и вынудить забастовщиков капитулировать...

В стремлении задушить бастующих голодом судьи в различных американских городах штампуют вердикты, налагая аресты на забастовочные фонды профсоюза.

Дабы обескровить забастовку, власти обрушили репрессии на профсоюзных вожаков и активистов: возбуждены судебные иски против 38 руководителей стачки.

"Правда", 6 августа 1981 г.

Стремясь разгромить забастовку, федеральные власти привлекли к работе в аэропортах военных специалистов и штрейкбрехеров...

По личному указанию президента США министерство транспорта приступило к массовым увольнениям. 1000 диспетчерам посланы извещения об увольнении с работы и утрате ими в будущем прав на пенсию и медицинское страхование.

"Правда", 7 августа 1981 г.

Министр транспорта Эндрю Льюис заявил вчера, что от 12 до 13 тысяч диспетчеров (в профсоюзе насчитывается 15,5 тысячи членов) считаются уволенными и не будут приняты на работу, "пока администрация Рейгана находится у власти"...

Называя методы "тотального запугивания" бастующих, к которым прибегла администрация Рейгана, "безжалостной, фашистской тактикой", президент профсоюза диспетчеров Роберт Полай сообщил, что члены его профсоюза продолжают стойко держаться.

"Правда", 9 августа 1981 т.

Центральный комитет профсоюза авиационных работников направил Ассоциации диспетчеров воздушного транспорта США телеграмму, в которой выразил возмущение антипрофсоюзными карательными мерами американских властей и пожелал членам Ассоциации успеха в борьбе за их справедливые требования.

"Труд", 13 августа 1981 г.

У нас... десять лет спустя

Наш парламент пока не отработал четких и жестких законов, регулирующих трудовые взаимоотношения. А демократия у нас молодая, размашистая, безудержная. Вот и пользуются этим мнимые "защитники прав трудящихся", стремясь на гребне каждой забастовки завоевать теплое местечко под неласковым нынешним солнышком.

Верится, что новый разрушительный гребень забастовки работников воздушного транспорта не поднимется над нашей и без того ослабленной экономикой...

"Правда", 17 мая 1991 г.

Министр гражданской авиации Б. Панюков:

- ...Следует заметить, что сама по себе забастовка авиадиспетчеров не имеет под собой никакой правовой основы. Такой ответ получен нами из Министерства юстиции СССР.

...И 21 мая, и в последующие дни, даже если часть авиадиспетчеров пойдет на забастовку, самолеты будут летать. Аэрофлот принимает для этого самые радикальные и необходимые меры.

"Правда", 18 мая 1991 г.

На пресс-конференции 16 мая первый заместитель премьер- министра СССР В. Щербаков сказал:

- Кабинет министров СССР не пойдет на поводу у сторонников крайних мер. Забастовка авиадиспетчеров, если она состоится, будет признана незаконной, так как авиация отнесена законодательством к тем отраслям экономики, где действует особый порядок разрешения трудовых конфликтов, а забастовки запрещены.

Он также добавил, что к организаторам забастовки будут применены предусмотренные законом жесткие санкции.

"Труд", 18 мая 1991 г.

Генеральный прокурор СССР внес протест на решение Министерства юстиции СССР о регистрации устава Федерации профсоюза авиационных диспетчеров СССР в связи с тем, что некоторые положения устава федерации не учитывают особенностей порядка разрешения коллективных трудовых споро" (конфликтов) на предприятиях гражданской авиации.

Рассмотрев указанный протест, Министерство юстиции СССР отменило решение о регистрации устава Федерации профсоюза авиационных диспетчеров СССР.

"Правда", 31 мая 1991 г.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно