Примерное время чтения: 2 минуты
112

Л. ТОЛСТОЙ НА ЗАПАДЕ. Превращение отца Сергия

Как минимум трижды мировой кинематограф обращался к повести Л. Толстого "Отец Сергий". Одна из киноверсий появилась в революционной России в 1918-м. Другая - в освобожденной Франции в 1945-м. Третья - в СССР на рубеже 80-х.

Однако, как полагает английский еженедельник "Юропиен", ни одна из этих картин не может сравниться по затраченным средствам и количеству привлеченных кинозвезд с последним вариантом, созданным в Италии под названием "Ночное солнце".

ИТАК, снова на экране - история князя Степана Касатского, бросившего офицерскую службу, чтобы стать отцом Сергием в монастыре, затем ушедшего отшельничать и закончившего жизнь "на заимке у богатого мужика" в Сибири. Непосредственным поводом, толкнувшим князя на такой путь, стала измена невесты с самим государем императором.

Как считают, работу над "Отцом Сергием" Толстой завершил ровно сто лет назад - летом 1891 года. Случайно или нет, выход новой киноверсии оказался приуроченным к этой дате.

Правда, как отмечала печать, режиссеры фильма - итальянцы братья Тавиани - подошли к толстовскому наследию весьма вольно. Действие перенесено из России на юг Италии, а также из девятнадцатого вена в восемнадцатый. Отец Сергий стал просто Сергеем. Любвеобильный император Николай I превратился в Карла III.

Подобным же образом трансформировались и женские образы. "Красавица, богачка и чудачка" Маковкина (так у Толстого) стала элегантной Аурелией, а купцова дочь Марья - пейзанкой Матильдой. (Обеих играют весьма известные на Западе актрисы: первую - Патрисия Милларде, вторую - Шарлотта Гейнсбург). Но, наверно, наибольший интерес к фильму привлекло участие в нем американской кинозвезды Настасьи Кински (в роли вероломной невесты).

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно