РОССИЙСКОЕ кино переживает второе рождение. Стали как грибы сниматься сериалы. Некоторые из них - вполне достойного качества.
СЕЙЧАС закончена работа над фильмом "Я вам больше не верю" режиссера И. Щеголева, "Ты, да я, да мы с тобой" А. Велединского. Егор Кончаловский приступил к съемкам триллера "Антикиллер". Режиссер И. Соловов по рассказу В. Токаревой снимает картину "Лавина". На "Мосфильме" завершается работа над сериалом "Московские окна".
В Питере начались съемки продолжения "Бандитского Петербурга". В Суздале режиссер С. Овчаров снимает фильм по известному и любимому народом произведению Л. Филатова "Сказ про Федота-стрельца, удалого молодца".
На Киностудии им. Горького Ю. Грымов занят работой по Пинтеру "Коллекционер". Там же на протяжении уже нескольких месяцев снимается цикл из десяти картин "Русские водевили". Три водевиля уже сняты: "Бедовая бабушка" режиссера А. Орлова. Второй - "Бледнолицый лжец" и "Вицмундир" режиссера В. Москаленко.
Теперь вовсю идет работа над водевилем "Аз и ферт", который снимает сам художественный руководитель проекта Владимир Грамматиков. Мы побывали на съемочной площадке.
Несмотря на очень жесткий график и бешеный ритм работы, атмосфера на площадке теплая и доброжелательная. Все шутят, что только помогает работе. Как и в предыдущих водевилях, в основу сюжета положена незатейливая любовная история, основанная на трагикомических недоразумениях. Отец благопристойного семейства Иван Александрович Мордашкин (А. Филиппенко) желает выдать свою слишком современную дочь (О. Земская), научившуюся "всяким модным премудростям", замуж. И, как водится, подобрал ей достойную партию по своему усмотрению. Но предприимчивому папаше не повезло - жених сбежал практически перед свадьбой. Дочь рада, ведь она влюблена совсем в другого. Мать (Г. Польских) - на стороне дочери. Но отец в панике: ведь уже на всем - на лошади, на карете, на серебре - проставлены вензеля с инициалами будущего мужа "аз" и "ферт". Вот тут-то все и начинается.
Отцу хоть из-под земли нужен жених с такими инициалами - уже все равно, какой - инициалы-то больно редкие. Приходится обращаться к помощи свахи (О. Блок-Миримская). А сваха сама еще молода, хороша. Бойкая бабенка, этакий гусар в юбке. На ней и платье под гусарский костюм надето. Говорит, как заправский военный: "Хоть завтра под ружье двести отборных красавцев поставлю". Женихи вот-вот начнут поступать пачками, но... отец нетерпелив, нервничает, ссорится с дочерью, женой, с прислугой. Те уже называют его сумасшедшим.
И вдруг... О, счастье! В дом попадает неказистый, шепелявый, плохо говорящий по-русски, весь в долгах немец, коммерсант по табачной линии Август Фиш (В. Стеклов), пришедший просить отсрочки за долг по векселю. Он называет имя, и отец издает истошный вопль: "А!" Ничего не понимающий, запуганный, стоящий на полусогнутых Август Фиш начинает жалобно причитать: "Только не бейте, умоляю вас, не бейте!" - в то время как отец принимается его обнимать со словами: "Аз и ферт. Самоходом пришел. Судьба". Но это совсем не конец, а только начало сюжета. А чем закончится эта удивительная и почти сумасшедшая история, мы узнаем, как и должно быть в водевиле, только в самом конце фильма.