Примерное время чтения: 3 минуты
95

В 1991 г. товарооборот "Моны" составил 6 млн. руб. "Ваша мода развеяла миф о серой русской бабе"

Такая статья появилась в "Нью-Йорк таймс" во время первого же показа моделей Всесоюзного дома моделей трикотажных изделий "Сретенка" за рубежом.

- Модели ваши действительно красивы, они поражают так же, как платья Зайцева, костюмы Игманда и других наших известных модельеров. Но что от этого рядовым покупателям? - с этого вопроса началась наша беседа с директором Дома моделей Р. САВИНОЙ.

- Перед нами стоят три задачи. Первая - создание новой моды, вторая - промышленные коллекции, которые затем почти на 90% внедряются в промышленность. Третья - выпуск изделий по договорным ценам, которые мы апробируем и реализуем через свой фирменный магазин "Мона".

- Скажите, а кто обслуживается в магазине? Избранные?

- 70% - это предприятия и жители района. 30% обслуживаем по договорам с любыми предприятиями с тем, чтобы иметь какие-то дополнительные социальные льготы для коллектива: бартерные сделки, сырье, оборудование и т. д.

- Сейчас растут цены буквально на все. Цены на ваши изделия тоже увеличиваются?

- К сожалению. Ведь выросли стоимость сырья, которое мы получаем, арендная плата за помещение, зарплата - потому что людям надо жить. Но все-таки наша главная задача - продавать изделия. Даже если модель будет очень интересная, но будет "оседать" из-за высокой цены, работать нет смысла.

- Есть, наверное, масса проблем, которые вам мешают жить, работать, но которые вы не можете решить, потому что они в компетенции вышестоящих органов. Решения на сегодняшний день каких вопросов вы бы ждали?

- Раньше мы находили хорошие контакты с исполкомом районного Совета, им было принято решение о передаче двух зданий на баланс Дома моделей. Сейчас же этот вопрос в подвешенном состоянии, так как еще не отработаны законы приватизации. А рабочие обеспокоены, ведь наш коллектив существует уже более 30 лет, мы здесь выросли, мы делали большие отчисления в бюджет. Наверное, таким организациям, которые сами себя окупают, можно передать их здание без оплаты. Мы начали реконструкцию, - хотим создать театр моды, пропагандировать русскую моду, культурное ношение одежды.

- Скажите, вы часто выезжаете с коллекциями на Запад?

- В среднем раз в год.

- Ну а договоры заключаете?

- У нас готовы были полностью купить коллекцию, в Америке, например, предлагали любую цену, но... Сейчас готовимся к поездке в Японию. Мы рассчитали, сколько будет стоить наша коллекция, могли бы даже продать ее там. Валюта, сами понимаете, очень нужна для закупки тканей, оборудования, фурнитуры, чтобы создавать новую моду.

- Раиса Леонидовна, скажите, как нашей женщине - и совсем юной, и той, которой "за 20", - выглядеть более-менее привлекательно?

- В последние годы наметилась тенденция к сближению моды. Те и другие предпочитают носить компактную одежду с короткими юбками.

В моде разнообразная гамма ярких цветов, черно-белая гамма. Модны клетка, горох, полоска. Модные силуэты: облегающий, прямой, приталенный, трапециевидный. В молодежной и женской моде сочетаются разно-объемные и разнодлинные изделия.

Плечи - слегка выпрямленные и расширенные, но мягких очертаний, естественного, размера, без плечевых накладок. Рукава - и цельнокроенные, и втачные, и реглан.

Но вообще-то носите, что вам больше идет.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно