61

ДЕЛОВЫЕ СВЯЗИ. Тратьте деньги с умом

Сегодня, когда многие предприятия активно выходят со своей продукцией на внешний рынок, вопрос состоит не только в том, как заработать валюту но и в том, как с толком истратить.

Об Этом размышляют сегодня на страницах "АиФ" заместитель начальника Главоптпосылторга Центросоюза СССР А. АРАКЧЕЕВ, генеральный директор киевского филиала В/О "Внештехника" В. СКАКУН и представитель в СССР французской фирмы "Альянс " С. БЕЛЯЕВ.

СКАКУН. Когда наши предприниматели выходят на мировой рынок, прежде всего они сталкиваются с проблемой выбора поставщика и товара. Поставщик должен быть надежной фирмой, качество товаров - высоким, а цена - разумной.

Мы, например, остановили свой выбор на фирме "Альянс", поставщике товаров ширпотреба. Дело в том, что результаты исследования цен ведущих западноевропейских торговых компаний свидетельствуют, что цены в каталоге "Альянса" на 30 - 40% ниже, чем у других фирм.

АРАКЧЕЕВ. Раз уж зашла речь о ценах, позвольте добавить, что очень важно, когда западный партнер стремится учитывать интересы советских клиентов. У "Альянса" это проявляется в том, что фирма постоянно ищет новые формы скидок и даже варианты продажи части товаров за рубли.

БЕЛЯЕВ. Как показал наш опыт работы с советскими организациями, прежде всего они сталкиваются с проблемой платежей. Причем эти проблемы связаны лишь с тем, что многие покупатели незнакомы с правилами оформления валютных платежных документов, плохо представляют себе, какую гарантию можно требовать от банка, продавца, и т. д. и мы охотно оказываем им помощь, особенно тем, кто живет и работает далеко от Москвы.

АРАКЧЕЕВ. По ходу дела могут возникнуть проблемы, связанные со страхованием груза, с контролем качества, приемкой товара, наконец, весь комплекс проблем, связанных с таможенными формальностями. Разумеется, Главоптпосылторг помогает решать все эти вопросы.

БЕЛЯЕВ. Кстати, раз уж вы упомянули страхование, не могу не обратить ваше внимание на то, что фирма "Альянс" берет на себя расходы по страхованию груза не только на всем пути до советской границы, но и при транспортировке по территории СССР, причем даже в том случае, если доставку товаров осуществляет сам покупатель.

СКАКУН. Внешнеторговые организации, как правило, предпочитают закупать по заказу своих клиентов товар одного-двух, от силы трех-четырех наименований.

В этом плане преимущества фирмы "Альянс" очевидны - ее каталоги предлагают товары свыше 3500 наименований.

БЕЛЯЕВ. Пожалуй, я могу открыть секрет успеха нашей фирмы: "Альянс" объединил наиболее известных в своих областях производителей - такие фирмы, как "Кристиан Диор", "Джонсон энд Джонсон", "Филип Моррис", "Коника", "Саньо", многие другие, которые являются, по замыслу руководства фирмы, не просто поставщиками, но равноправными партнерами. Благодаря такому подходу еще больше повышается ответственность производителей за качество товаров, за сроки поставки, короче говоря, за то, чтобы советский покупатель остался доволен.

СКАКУН. Подавляющее большинство производителей и экспортеров, как правило, устанавливают для покупателя ограничение в виде минимального размера товарной партии. Скажем, нельзя заказать десять магнитофонов - надо обязательно целый контейнер. А у фирмы: "Альянс" этого ограничения; нет; совсем не обязательно заказывать, например, целый контейнер брюк, можно ограничиться одной парой.

АРАКЧЕЕВ. Вы, Владимир Николаевич, говорили о той системе, которая практически создана фирмой "Альянс" для торговли с нашей страной. И раз уж мы заговорили о преимуществах работы с этой фирмой, я хотел бы обратить внимание еще на некоторые детали.

В последнее время в разных районах производятся закупки радио- и телеаппаратуры бытовых электроприборов, но очень часто эта дорогостоящая техника быстро выходит из строя.

Что же касается фирмы "Альянс", то она поставляет сложную бытовую технику, специально приспособленную к условиям эксплуатации в нашей стране - предусмотрена даже такая на первый взгляд мелочь, как перевод на русский язык инструкций по пользованию. И конечно же, учтена необходимость создания на территории СССР системы гарантийного и послегарантийного обслуживания.

ОТ РЕДАКЦИИ. После публикации в "АиФ" N 16 за 1991 г. материала о фирме "Альянс" в редакцию поступило много писем и звонков с просьбой указать координаты представительства фирмы в СССР. Сообщаем телефоны представительства фирмы в Москве: 925-69-36, тел. Главоптпосылторга 430-24-29.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно