Примерное время чтения: 6 минут
285

Люди - главное богатство и залог успеха компании Acer

Российский рынок компьютерной техники растет не по дням, а по часам. Каждый день, в нашей стране, продаются тысячи ноутбуков, карманных компьютеров и настольных десктопов. Компания ACER, уже давно явдяется его лидером. Чтобы разобраться почему так произошло, наш корреспондент беседует с руководителем российского офиса этой компании Глебом Мишиным.

Скажите, а почему компания ACER называется компанией ACER. Откуда взялось такое название?

Acer - латинское название клена, это большое, сильное и красивое дерево символизирует прочность основ компании и разветвленность нашей партнерской сети. Это название было принято в 1987 году, когда компания готовилась к IPO. Раньше компания Acer называлась Multitech International. В интересах дальнейшего освоения мирового рынка необходимо было придумать более звучное и краткое имя. Стен Ши, основатель компании и председатель совета директоров решил тогда, что именно такое название лучше всего подходит для транснациональной корпорации, которой Acer тогда еще только планировала стать. Таким образом, компания носит это имя 20 лет при том, что была основана 30 лет назад.

На ваш взгляд, какие хиты производства ACER имеются на российском рынке?

Сегодня Acer в России ассоциируется в первую очередь с ноутбуками. Мы занимаем первое место по поставкам этого вида продукции уже на протяжении двух лет. "Хитовых" ноутбуков у нас немало. По объему продаж самым популярным на сегодня ноутбуком является Aspire 5670, совместивший в себе высокие технические характеристики и привлекательную цену. Конечно, говоря о хитах продаж, нельзя не упомянуть ноутбук Ferrari, один из самых дорогих ноутбуков на рынке. Более оригинального и концептуального решения в этой области пока еще никто не предложил.

Вторым ярко выраженным хитом является наш КПК. В отличие от других продуктовых линеек, представленных объемными перечнями моделей, в этом году фактически мы поставляли в России только 1 модель - n311. И при этом по итогам года мы занимаем 3 место в России с долей рынка 11 процентов. Иными словами каждый десятый, проданный в России КПК - это наш n311. Пожалуй, ни один из известных мне производителей не может похвастаться настолько огромной популярностью отдельно взятой модели.

Говоря о мониторах, по которым мы занимаем второе место в России, стоит отметить, что самыми продаваемыми были 17-дюймовые модели, впрочем мы тут неоригинальны, ибо такая же картина и у других производителей. Но зато мы заслуженно гордимся тем, что в сегменте ЖК мониторов с матрицей 20 дюймов и выше мы уверенно лидируем. Это говорит о том, что россияне при покупке больших мониторов однозначно голосуют за Acer.

Довольны ли в компании достигнутыми успехами, каковы дальнейшие планы и основные задачи в продвижении своей торговой марки?

Все задачи, которые мы ставили перед собой в начале года были выполнены. Объемы поставок нашего оборудования в Россию превысили пол миллиарда долларов США. Итогами года мы вполне довольны! Кстати, буквально на прошлой неделе нам была присвоена национальная премия "Компания Года" не только как лидеру индустрии, но и как самой динамично растущей IT компании, что было очень приятно.

Планы на следующий год у нас не менее амбициозные, чем были на этот. Мы планомерно увеличиваем объем продаж, планируем закрепить свое лидерство на российском рынке компьютеров, увеличив долю рынка, занять первое место по поставкам ЖК мониторов, а до конца 2008 года достичь оборота в миллиард долларов США.

Следующий год уже получил внутри нашей компании неофициальное название "год настольного ПК". Основной акцент в предстоящем году будет сделан именно на этом продуктовом направлении. Надеемся, что за год нам удастся на столько увеличить поставки своих настольных компьютеров, чтобы они стали не менее популярными среди россиян чем наши ноутбуки и мониторы.

В корне изменится позиционирование и классификация нашей продукции. Изменится и сама концепция нашего бизнеса. Мы переходим от разделения нашей активности по типам продукции на клиент-ориентированную стратегию. Если раньше наша продукция делилась на те или иные типы продукции: ноутбуки, настольные компьютеры, серверы, мониторы, проекторы и КПК, то теперь мы делим всю нашу продукцию на два сегмента: корпоративный и потребительский. Новый подход в том числе изменил структуру нашего веб-сайта. Теперь посетитель сайта легко может выбрать категорию, с которой он себя ассоциирует: развлечения, частное предпринимательство, малый и средний бизнес или крупная корпорация. Определив свою пользовательскую категорию, клиент получает полное предложение по всем нашим продуктам, которые, на наш взгляд, наилучшим образом ему подходят.

Планируется ли появление на российском рынке новых типов продукции от ACER. Например мобильные телефоны?

Мобильных телефонов в привычном формате - нет! Хотя опыт работы с ними у Acer имеется, наша компания производила сотовые телефоны и поставляла их в континентальный Китай, но закрыла это направление 6 лет назад, сразу после реструктуризации бизнеса, когда все непрофильные сферы деятельности были преобразованы в независимые компании.

Тем не менее нам интересен рынок смартфонов и коммуникаторов. В новом, 2007 году мы начнем производство и, возможно, поставки коммуникаторов Acer в Россию. При этом будет задействован существующий канал сбыта, уже отлично проявивший себя при поставках КПК, всего за год позволив нам выйти на 3 место в России.

Раскройте формулу успеха Acer

По сути своей она проста - делать все лучше и быстрее других. Что касается лучше, то для нас, как для компании, занимающейся производством вычислительного оборудования, наиболее важным аспектом являются инновационные разработки. Мы постоянно стремимся к совершенствованию нашего оборудования, делаем все чтобы быть в курсе всех инноваций и новейших технологических тенденций.

Что касается быстрее, то тут все зависит от скорости внедрения этих инноваций в нашу продукцию, организации производственного процесса и логистики. Например, сейчас нам с нашими партнерами удается привозить в Россию новейшие разработки первыми. И это при том, что мы импортируем свою продукцию в Россию из Европы, а не напрямую из Китая.

И наконец, крайне важной и при этом довольно непредсказуемой составляющей является человеческий фактор. То есть сами люди, работающие в нашей компании и в компаниях-партнерах. Нам повезло. Выкристаллизовалась единая команда высокопрофессиональных специалистов в области маркетинга, менеджмента, логистики и производства. Люди - главное богатство и залог успеха компании Acer.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно