Примерное время чтения: 4 минуты
205

УЧИМСЯ КАПИТАЛИЗМУ. Компьютер вместо... мозгов

О транснациональных компаниях (ТНК) в эпоху развитого социализма писали и говорили много и злобно. В посткоммунистическую эпоху о "спрутах" стали забывать. А между тем опыт ТНК весьма любопытен и поучителен для тех, кто собирается строить развитой капитализм.

К СОЖАЛЕНИЮ, мы, бывшие советские люди, даже представить не можем, насколько широко используются компьютеры "проклятыми капиталистами". Приведу несколько примеров. Прилетев в Лондон, вы садитесь в знаменитое английское такси, о котором так много писали. Внешне оно старомодно, но практически у каждого таксиста есть компьютер, который он арендует за символическую плату 1 ф. ст. в день. Набрав на клавиатуре название улицы, куда вы направляетесь, таксист видит на экране маршрут, по которому удобнее всего проехать. Спутниковая связь позволяет избежать автомобильных пробок на всем пути вашего следования.

Вы приехали в гостиницу. Вместо обычного ключа вам вручают пластиковую карточку, которую вы вставляете вместо ключа в замочную скважину. Карточка имеет магнитный код, который считывает электронный замок на вашей двери, соединенный с центральным компьютером. Со сменой постояльца меняется и магнитный код.

Сравнительно недавно в обиход Европы вошли CATS. Это - аббревиатура трех слов Customer Activated Terminals, или банкоматы. Они, встроенные в дома, стоят на оживленных перекрестках улиц. Если у вас есть счет в банке, вы можете снять или положить на него деньги, произвести обмен валюты и другие банковские операции, не заходя в банк. Достаточно иметь пластиковую карточку, которую вам выдает ваш банк. Вы вставляете ее в отверстие банкомата, и после несложной операции получаете нужную вам сумму. CATS сделано так, что ими могут пользоваться даже слепые. Им выдают специальные карточки, по которым банкомат узнает, что перед ним слепой, и будет разговаривать с ним, предлагая наиболее выгодные для него услуги.

Примеров применения компьютерных информационных систем можно приводить еще очень много. Но одно очевидно. Это величайшее изобретение XX века в разных формах будет сопровождать нас всю жизнь. Поэтому компания ICL (читается "Ай-си-эл") предлагает компьютерные программы на период "длиною в жизнь".

Имея свои филиалы и дочерние фирмы во многих европейских странах, ICL давно уже и упорно стремится прочно обосноваться и на российском рынке, который руководство компании считает для себя весьма перспективным. Но, увы, Россия требует к себе прежде всего терпения.

КОРРЕСПОНДЕНТ "АиФ" Дмитрий МАКАРОВ недавно побывал в недрах... нет, не спрута, а всего лишь одного из его щупалец - в британской фирме ICL, производящей компьютеры, программное обеспечение к ним.

В 1990 г. ICL с ее 24 тыс. служащих была поглощена японской компанией "Фудзицу лимитед" и таким образом стала частью гигантской корпорации, занимающей второе место в мире в сфере информационных технологий. Сама ICL входит в тройку крупнейших мировых производителей компьютерных систем, используемых в розничной торговле, ведущий поставщик в Европе административных компьютерных систем и т. д., и т. п. Ее доходы в 1993 г. возросли на 6% и составили 2,6 млрд. ф. ст. И это когда экономика Запада находится в состоянии глубокой депрессии. Создается впечатление, что успех компании основывается на сочетании японских методов ведения бизнеса с европейскими научными достижениями.

"ДУМАТЬ глобально, действовать конкретно" - таков девиз ICL. В жизнь этот лозунг воплощается так.

Глобально о стратегии компании думает руководство "Фудзицу" в Токио и ICL в Лондоне. Несмотря на то, что 82% акций ICL принадлежит "Фудзицу", а оставшиеся 18% - канадской компании "Northern Telecom", ICL полностью независима в своей непосредственной стратегии, в особенности в Европе, откуда ICL получает 85% своих прибылей.

Конкретно действуют 24 компании, на которые разделена ICL и каждая из них действует в своей узко специализированной отрасли. Хотя их капитал на 100% принадлежит ICL, все 24 компании абсолютно самостоятельны во всех своих действиях. Критериев правильности их работы всего два: прибыльность и неукоснительное соблюдение местного законодательства.

На научные исследования ICL потратила в 1993 г. 209 млн. ф. ст.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно