ДВА-ТРИ года назад тогда еще монолитная советская публика внимательно следила за тем, как разворачивались дела по разоблачению узбекско-кремлевской мафии. О бесславном конце этих событий поведал на наших страницах Николай Иванов, соратник Тельмана Гдляна.
Из большой когорты видных государственных и общественных деятелей, обвиненных во взяточничестве, некоторые были освобождены "вчистую". Их дела были прекращены Прокуратурой СССР. Это:
А. Салимов, бывший председатель Президиума ВС Узбекистана;
Т. Осетров, бывший второй секретарь ЦК КП Узбекистана.
Освобождены в результате судебного разбирательства:
Р. Абдуллаева, бывшая секретарем ЦК КП Узбекистана по идеологии;
Г. Орлов, бывший зам. председателя Президиума ВС Узбекистана.
В третью группу входят осужденные, но освобожденные из заключения "по состоянию здоровья". Это:
М. Мусаханов, бывший 1-й секретарь Ташкентского обкома КП Узбекистана, член ЦК КПСС, Герой Социалистического Труда. Осужден в 1990 г. на 6 лет;
В. Есин, бывший 1-й секретарь Навоийского обкома КП Узбекистана. В 1990 г. осужден на 6 лет.
К четвертой группе относятся те, кого, вероятно, подвело хорошее здоровье, и они пока "сидят". Это, например, И. Усманходжаев, бывший первый секретарь ЦК КП Узбекистана.
По самым последним сведениям из Узбекистана, Президент этой республики И. Каримов обратился к председателю Верховного Суда СССР с просьбой. Суть ее заключается в том, чтобы завершить судебное разбирательство по делу А. Адылова не в Москве, а в Ташкенте.