Примерное время чтения: 3 минуты
93

ЗА И ПРОТИВ (27.11.1991)

А если это талант!

СОЗДАЕТСЯ впечатление, будто родители, да и ученые мужи только и думают, как бы сократить школьные учебные программы и не "перегружать" наукой детей. В результате мы столкнулись с невероятной проблемой. В нашем городе и области негде учиться способным ребятишкам. Если ребенок отстает в развитии или имеет резкие отклонения, его можно куда-то "пристроить". Школу для слаборазвитых детей найти можно. Ну а если это талант? Что делать детям, которых Бог и природа наградили умом и школьная программа им мала, как распашонка, и ту пытаются урезать? Надо открывать школы для детей одаренных. Однако ни учебников, ни методик, ни школ для работы с такими детьми в Екатеринбургской области нет.

Еще одна деталь. Мы заметили, что детишки эти, с ярко выраженными способностями, частенько болеют, в большинстве случаев простудными заболеваниями. Их надо лечить, их надо учить. Это будущее нашей земли - наша гордость или наш позор. Все зависит от нас - от того, насколько совершенным будет современное школьное образование.

Г. БОГУН, председатель кооператива "Студенческий", г. Реж.

Верните детей

С ТРУДОМ сдерживаюсь, чтобы не забрать детей из школы. Не нужно им так много знаний, тем более сейчас, когда мы переходим на рыночную экономику. По-моему, самое главное в жизни - это здоровье, а еще любимая работа. Советская школа не дает ни того, ни другого. Мы сначала стремились к всеобщему семилетнему, потом восьмилетнему, а теперь одиннадцатилетнему образованию. Неужели не видно, что заумная поголовная "образованность" и задушила в нас национальную сущность?! Почему у нас не хватает обуви? Потому что не хватает сапожников. Почему не хватает красивой одежды? Потому что не хватает хороших мастеров по ее изготовлению. После окончания советской школы выпускники не имеют никакой специальности, зато чувствуют себя очень образованными, вот и лезут все в конторы. А как в других странах?

В Индии я посетила огромную автоматизированную текстильную фабрику, выпускающую первоклассные ситцы. На этой фабрике работает всего один инженер с высшим образованием! Даже хозяин фабрики имеет диплом трехгодичного колледжа. Наверное, во всей Индии не сыскать ни одного кандидата или доктора наук в области текстиля, а страна занимает первое место в мире по текстилю. В Бангкоке изделия народных ремесел дают огромный приток валюты. Создают эту красоту те самые простые люди, которые учатся всего лишь пять лет, своих детей обучать ремеслу начинают с раннего возраста.

Летом я со своими престарелыми родителями строила дачу. Я негодовала на то, что вместо реальной настоящей работы с семьей мои девочки формально "отбывали" практику. Школа закабалила наших детей. Так я хочется завопить: "Верните детей в семьи!"

Мои предложения. Распространить систему факультативных занятий. Дети, которые учатся слабо, после пятого класса должны перейти в ремесленные классы. Эти классы могут объединяться в кооперативы, производить товары и продавать их. Не менее 90% от стоимости должно идти в их карман.

Г. Нагария, педагог по образованию, домохозяйка по специальности, г. Димитровград.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно