Примерное время чтения: 5 минут
119

ТОЛЬКО В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДЕЙСТВУЕТ 20 БАНД. "Вступившие в шайку... "приговариваются"

Почти при той же штатной численности за 10 месяцев текущего года раскрыто на 70 тыс. преступлений больше, чем за аналогичный период 1990 г. Общая раскрываемость - около 50 %. Раскрываемость убийств, изнасилований составляет 86 %. В среднем на одного следователя приходится более 60 уголовных дел.

Беседа нашего корреспондента Н. ЖЕЛНОРОВОЙ с начальником подразделения по борьбе с организованной преступностью МВД России М. ЕГОРОВЫМ.

- Жизнь у нас становится страшнее с каждым днем. Мы идем к рынку, а никакого уважения к частной собственности нет, говорим о свободе личности, а вечером жутко выходить на улицы... Невзирая на все обещания новой власти, преступность растет.

- Вал преступности в России действительно все больше нарастает. За последние 3 года, с 1988 по 1990 г., количество преступлений увеличилось наполовину (1,2 млн. - 1,8 млн.). В 1991 г. совершено более 2 млн. преступлений. Стабилизации в ближайшие 3 - 5 лет вряд ли стоит ожидать.

Сейчас пошел шквал корыстных, попросту говоря, уголовных экономических преступлений, все разом хотят разбогатеть!

- Сколько у нас преступных группировок?

- По России около 3 тыс.

- А у вас - 3 тыс. человек!

- Это дополнительно. Но даже эти штаты мы с большим трудом комплектуем, так как не можем брать к себе всех без разбору. Нам нужны только надежные люди, профессионалы, и их приходится приглашать из оперативных и следственных служб. Если уголовный розыск строит свою работу от преступления - к человеку, то наше подразделение - наоборот: от лиц в организованных группах - к преступлениям.

- Бывают ли у вас утечки информации?

- За 1,5 года ликвидировано 70 организованных групп, имевших противоправные связи с работниками партийных, советских и правоохранительных органов. Это по оконченным уголовным делам.

- Есть ли у нашей криминалистики новые методы раскрытия преступлений?

- В принципе мы все еще работаем дедовским способом - голова, руки, ноги. Некоторые наши умельцы и выдумщики могут сделать чудо. Но пока отработанной системы у нас нет, не хватает средств и разумных законов. Я встречался с коллегами из-за рубежа и понял, что оперативники, с которыми мы работаем, не уступают им.

- У нас могла бы быть своя платная система. Если человек приходит и просит особенных усилий для поиска пропавшего родственника, машины и готов за это заплатить, почему бы этим не воспользоваться?

- Глубоко убежден, что милицию, правоохранительные органы должно содержать только государство. Если мы разрешим работникам милиции где-то работать, получать на стороне зарплату, их просто-напросто подкупят.

- Так подкупают и сейчас...

- Но не всех же! Большинство работников милиции - честные люди. Однако есть и предатели, и взяточники, и т. п. Почему-то об этом мало говорят, но они выявляются оперативниками милиции, а не сторонними органами.

- Почему вы не пользуетесь помощью экстрасенсов, которые могут значительно сократить ваши затраты сил и времени? Почему бы вам не создать такое "бюро ясновидящих"?

- По ряду преступлений мои коллеги прибегали к их помощи. О положительных результатах я не слышал, больше надеюсь на систему сбора и обработки данных. И такая система создается.

- Расскажите о бандах, их численности, кто их возглавляет.

- Возглавляют неглупые, волевые, деловые и находчивые люди. Из тех, кто прошел по уголовным делам, высшее образование имели 31%, ранее судимы - 59%, положительно характеризовались по месту работы и жительства - 61%. Численность некоторых групп составляет до 300 человек.

Мы знаем лидеров, знаем и активных участников.

- Много ли гибнет ваших людей?

- За 1988 - 1990 гг. при пресечении преступных посягательств в России погибло 448 сотрудников милиции.

- Чем, в основном, банды занимаются?

- Добывают различными преступными путями деньги и "отмывают" их. Мы отслеживаем их деятельность, и, если она подпадает под статью уголовного кодекса, возбуждаем дела. Можно смело прогнозировать, что и в нашей стране возрастут темпы создания предприятий и организаций на преступно добытые деньги.

- Почему вы не захватываете те банды, за которыми наблюдаете? Вы ведь сказали, что знаете главарей...

- Мы проводим немало операций, берем по 100 и более человек одновременно. Но у нас можно привлечь к ответственности только за совершение конкретного правонарушения. Остальных после бесед отпускаем.

- У многих преступников на руках есть огнестрельное оружие. Вы располагаете данными, сколько его "на свободе" и как его изъять? Что касается честных людей, то, может быть, это и неплохо, если для самозащиты они будут иметь оружие.

- Сейчас в розыске находится более 11 тыс. единиц похищенного нарезного оружия. Это официальная статистика. Но полагаю, что "гуляет" его гораздо больше. Считаю, что огнестрельное нарезное оружие населению иметь нельзя, а вот о газовых пистолетах, баллончиках подумать стоит.

- Выходите ли вы на группировки, связанные с политическими деятелями?

- Есть организованные преступные группы (ОПГ), которые оказывали давление на определенных политических лидеров, депутатов, есть и такие уголовные дела.

- Есть ли связь у преступников с международной мафией?

- Да, мы раскрыли 39 таких групп.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно