Примерное время чтения: 4 минуты
101

Американец ежедневно получает 1500 рекламных сообщений. Наша реклама в товарах не нуждается!

На наши головы в последние годы обрушился какой-то рекламный обвал. Кто-то, наверное, просыпается от ночного кошмара с криками "МА-А-А-Л-С!!!" или - "Настал час Р-Э-Э-Э- М!!!" А нужна ли нам она, эта реклама вообще - в голодное и холодное время, в нищей стране! С этого начался наш разговор с президентом Российской ассоциации рекламодателей В. СУРКОВЫМ.

- КОНЕЧНО, давно известны законы рекламы, и согласно им не рекомендуется в странах, находящихся в состоянии экономического кризиса, устраивать какие-то шумные пропагандистские и рекламные кампании, потому что это вызывает естественное раздражение. Но этот закон неприменим к стране, где 70 лет рынок был запрещен и сегодня он создается буквально на пустом месте. Вы ведь обратите внимание на то, что в основном предлагает наша реклама. Главным образом это не товары, а некие услуги, места для приложения капитала: акции бирж, банков, инвестиционных компаний, брокерские места и т. д. Есть, конечно, и товары, но опять же импортного производства и предназначенные для обеспечения деловой жизни: компьютеры, факсы, ксероксы... Такая реклама сегодня необходима - она способствует формированию нормально действующей рыночной инфраструктуры. Эту стадию в разные времена прошли все развитые страны, дошла наконец очередь и до нас. Так что приходится мириться.

- Хорошо, допустим, вы меня убедили в том, что отказаться от рекламы нельзя. Но вот иногда показывают по нашему телевидению западную рекламу - это ведь искусство, маленький шедевр! Вспомните хотя бы молодое поколение, которое "выбирает "Пепси"... А у нас? Простите, меня просто оскорбляют некоторые наши "достижения" в этой области.

- Знаете, если мы можем похвастать некоторыми достижениями в области планирования рекламных кампаний (вспомните, к примеру, эксперименты "Менатепа", "Алисы", "МММ", "Инкомбанка"), то с точки зрения концепций художественного воплощения наши достижения значительно скромнее. Сейчас абсолютное большинство рекламы делается второпях, рекламодатели стремятся как можно быстрее отреагировать на изменения конъюнктуры, и от этого, конечно, сильно страдает качество. Да и, честно говоря, не выросли у нас еще свои кадры в области рекламного искусства.

Один западный критик, может быть, не без лукавства, назвал рекламу важнейшим литературным жанром XX века, и в этом есть свое рациональное зерно. Любой современный человек потребляет гораздо больше рекламной информации, чем, скажем, художественной литературы или философии. В плане влияния на массы реклама - важнейший литературный жанр, а мы, к сожалению, это недооцениваем, загружаем эфир неизвестно чем, не думая часто о последствиях. А ведь тут бы надо просчитать воздействие на нормальных людей, учесть, как отреагируют люди с больной психикой, а как она будет влиять на детей - это вообще отдельный разговор. Ведь 3 - 5- летние малыши, как попугайчики, повторяют нашу рекламу... Как это на них отразится? Просчитывал это кто-нибудь? Никто...

Вообще качество, содержание, форма рекламы - это важнейшее средство формирования общественного сознания. А вы послушайте интонации нашей рекламы - она ведь агрессивна: "Все раздевают - РЭМ одевает", "Биржевой банк - крупица золота в море песка" (все остальные, значит, в счет не идут), Промстройбанк "был, есть и будет" и т. д. В наше неспокойное время реклама должна быть более спокойной, взвешенной, убедительной, а не истерической, не вносить свой вклад в нагнетание обстановки.

- Владислав Юрьевич, допустим, я, насмотревшись - начитавшись рекламы, поверил в то, что некоторая новая структура - это очень надежно, и вложил в нее свою единственную, накопленную годами тысячу. А она, эта структура, раз - и лопнула, и плакали мои денежки. Так на кого мне тогда жаловаться - на банкрота или на газету, расхвалившую его?

- Согласно законодательству большинства стран, инвестор (вкладчик) сам виноват в том, что вложил свои деньги в ненадежное предприятие, и у нас тоже так. Разница лишь в том, что, как правило, ни одна серьезная зарубежная газета или телекомпания не возьмет рекламу от фирмы, за которую не поручится общество рекламодателей и общество защиты прав потребителей. У нас сегодня такие только создаются.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно