ВО ВСЕМ мире телевизионная реклама с читается весьма дорогостоящим для рекламодателей делом. Все убеждены, что охват больших аудиторий и "всепроникающий" характер телевещания окупят все затраты.
Однако цифры, приведенные недавно газетой "Файненшл таймс", ставят под сомнение этот, казалось бы, общепринятый вывод. Свои данные газета основывала на исследовании, проведенном при помощи специальных видеодатчиков, вмонтированных в телеприемники с согласия их владельцев.
Как свидетельствуют результаты исследований, не менее 20% телерекламы "прокручивается" в отсутствие зрителей. Еще 10% также не достигает аудитории, поскольку, почувствовав начало рекламной паузы, люди выходят из комнаты или переключают телевизор на другую программу.
И даже из оставшихся 70% от числа потенциальных зрителей примерно половина, сидя перед экраном, не обращает внимания на изображение, поскольку заняты чтением газеты, разговором или же просто спят.
Объявление в газете надежнее и долговечнее телевизионного "ролика".