Что такое частный сыск в России? Об этом беседа нашего корреспондента А. Неверова с детективами из сыскного бюро "Авторитет" А. КОВАЛЕВЫМ и С. АСТАФЬЕВЫМ.
ВСЕ НАЧАЛОСЬ в далеком 1989 году. В то время мы были оперативниками из 28-го отделения, взявшими знаменитую банду Шамиля.
Приходит как-то директор одного кооператива, весь бледный, трясется от страха - мол, спасайте, мужики, денег требуют, утюгом горячим пугают...
И тут нас осенило. Работали мы через сутки и, соответственно, могли уделить свободные дни этому бедолаге. Не бесплатно, конечно. В общем, все были довольны. Кроме начальства, которому одна добрая душа тут же про нас настучала. Нам было сказано, что либо кооператор заключит договор с отделением и, соответственно, платить будет ему, либо нам придется уйти. Из милиции и из партии.
Что мы и сделали. На стол начальника отделения одновременно легло 9 заявлений об уходе. Было, конечно, жаль - все мы шли в розыск по призванию. Но поступить иначе не могли. Так образовался "Авторитет".
- И что же в вас авторитетного?
- Все наши сотрудники - профессионалы, пришедшие из милиции или из КГБ. Мы привыкли работать на серьезном уровне. У нас есть своя круглосуточная дежурная часть, оперотдел, транспортная группа, отдел телохранителей, служба безопасности, Четыре раза в неделю нас тренирует ас-каратист.
- Кто ваши клиенты?
- Состоятельные люди. Как правило, к нам обращаются после того, как разочаровались в помощи милиции, или в тех случаях, когда она просто бессильна, как в истории с кооператором. Очень часто приходят бизнесмены с просьбой оказать помощь в тяжбах с недобросовестными партнерами - тогда приходится долго разбираться в бумагах, влезать в тонкости бухучета...
- Предположим, что некий ревнивый муж заподозрил в неверности свою жену...
- А такими делами мы принципиально не занимаемся.
- Сколько бандитов вы поймали?
- Пока об этом рано говорить. Мы до сих пор не имеем лицензии, разрешающей заниматься сыском и, соответственно, носить оружие. По закону ее нужно получить до 1 сентября. Но похоже, что даже в самом МВД до сих пор не знают, что для этого нужно.