Недавно вы писали о взятках на ТВ. А разве газетам удалось избежать этого зла?
О. Ермишина, Подольск
ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, благодаря рекламе большинство газет умудряется не утонуть в пучине рынка. В центральной прессе цена полосы (газетной страницы) рекламы давно уже перевалила за миллион.
Но гораздо эффективнее доходит до ума и сердца читателя реклама скрытая, то есть в виде журналистского материала. Такой рекламе читатель верит, и она впрямую влияет на успешный ход дел рекламируемого. Поэтому многие рекламодатели решили, что гораздо эффективнее заплатить наличными конкретному человеку и получить профессионально написанную умеренно-хвалебную информацию, чем платить всей редакции.
Скрытая реклама получила широчайшее распространение и стала болезнью, от которой страдают практически все издания. Газеты недополучают солидные деньги, руководители ищут злоумышленников, но поймать кого-то за руку почти невозможно, это как следователю доказать взятку.
По привлекательности для рекламодателей газеты делятся на три группы. И, естественно, имеют свои расценки. В газетах с наибольшими тиражами ("Труд", "Комсомолка", "Известия", Коммерсантъ") рекламная заметка объемом в одну машинописную страницу стоит 70 - 80 тыс., полторы- две страницы - около 100 тыс. руб.
Вторая группа - центральные, отраслевые и московские газеты: "Российская газета", "Российские вести", "Деловой мир", "Куранты", еженедельники. В них цена подешевле: страничный объем - от 15 до 30 тыс. руб., полторы-две - от 40 до 50 тыс.
Все остальные составляют третью группу, в которой цена может колебаться от 5 до 20 тыс. руб. В случае особой нужды рекламодатели платят валютой: долларами или дойче- марками, но это бывает нечасто.
Интересные рекламные акции скрытого характера происходят при выездах шоу-групп на гастроли в провинцию. В нужный день по каналам ИТАР-ТАСС или РИА передается заметка об этой группе, певце или певице, и газеты региона гастролей эти заметки публикуют, подготавливая успешное выступление. Конечно, заметка информагентства оплачивается индивидуально (не менее 50 тыс.). На местах одновременную публикацию обеспечивает собкор какой-либо центральной газеты. Тоже, конечно, не за "спасибо".
Конкретные имена не упомянуты сознательно: скрытая реклама - деяние никак не уголовное, может быть, это один из способов, пусть не очень красивых, журналистам финансово адаптироваться к дорогостоящей жизни эпохи перехода к рынку.