11 апреля в степной Калмыкии с 350-тысячным населением на высший пост избран бизнесмен.
Корреспондент "АиФ" В. ПЕРУШКИН созвонился с Элистой и взял у новоизбранного президента К. ИЛЮМЖИНОВА интервью.
- Скажите, г-н Илюмжинов, каковы были ваши первые шаги в качестве Президента Калмыкии?
- За 9 часов был создан Президентский совет, комиссия по передаче дел от старого кабинета министров к новому. Создана комиссия по подготовке торжественной инаугурации (введению в должность) президента. Она состоится 23 апреля в Элисте. И проведена встреча с инициативными группами по подготовке и проведению референдума в поддержку Бориса Ельцина. Ну, и еще была встреча с работниками госбезопасности, так как сейчас, в эти дни, проходит "прихватизация". Приватизируют те, кто уходит в отставку. Сейчас я дал команду начальнику ГАИ, чтобы не регистрировали служебные автомобили в качестве частных. Дали также команду национальному банку, чтобы он заморозил счета в банках, поскольку прежние власти хотят сейчас все бюджетные деньги быстренько раскидать по своим предприятиям. Я сейчас принимаю экстренные меры, чтобы предотвратить все это.
- В одном интервью вы сказали, что распустите Верховный Совет конституционным путем. Как это будет выглядеть?
- Этот вопрос сейчас решается. 28 апреля будет созвана внеочередная сессия Верховного Совета, которая примет закон о досрочном роспуске Верховного Совета и о выборах депутатов в профессиональный парламент. 130 депутатов уйдут в отставку. Как? Около 40 уже сдают свои мандаты. В результате не будет кворума, парламент самораспустится, и где-то в октябре мы изберем новый Верховный Совет из 25 человек, который будет работать на постоянной основе.
- В предвыборной программе вы настойчиво говорите об экономической диктатуре. Что вы под этим подразумеваете?
- Когда человек опаздывал на работу, его Сталин куда отправлял? В Сибирь. Это диктатура политическая. А при экономической диктатуре, если вы на пять минут на работу опаздываете, то вас на первый раз премии лишают, а во второй - и зарплаты. То есть единственный стимул при экономической диктатуре и в то же время палка - это деньги.
- Вы собираетесь повысить жизненный уровень в Калмыкии в два раза по сравнению с Россией. Каким образом?
- Мы хотим создать зону льготного налогообложения. Но мы были и остаемся в составе России. Потому что Калмыкия - это клеточка большого больного организма, который называется Россией. И поэтому возрождение Калмыкии невозможно без возрождения России. Россия должна возрождаться именно вот с таких маленьких островков.
- Вот вы один из самых молодых миллиардеров. Однако еще Ильф и Петров писали, что все большие состояния в капиталистическом обществе были нажиты нечестным путем.
- Если бы я преступил закон, то прокуратура этим бы быстро занялась. Самоубийство, имея темные пятна в биографии, выставлять себя под обстрел избирательной кампании.
- Но ходят слухи, что вы участвовали в продаже стратегических запасов нефти и нагрели на этом руки.
- Я помог республике продать 140 тыс. тонн мазута, и все. И то за это никак не могу получить деньги. Они заморожены во Внешэкономбанке.
- Если бы вы были на месте Ельцина, то как повели себя на последнем съезде народных депутатов по отношению к спикеру и парламенту?
- Я бы не допустил той ситуации, которая сейчас сложилась. Использовал бы победу над ГКЧП и разогнал бы до низового уровня всех тех, кто был в оппозиции. Более половины глав администраций областных и краевых - это потенциальная оппозиция Борису Ельцину.
Реформа должна была начинаться не с Кремля, а снизу. Прежде всего, периферия блокирует реформы Ельцина. Сейчас я лично в республике ликвидирую районные структуры, и власть пойдет по вертикали: от президента к директору совхоза и колхоза.
- Существует ли в Калмыкии национальная проблема?
- Коммунисты, номенклатура хотели использовать эти президентские выборы для разыгрывания национальной карты, но ничего не вышло. Сейчас я буду жестко преследовать за раздувание национальной розни. Национального вопроса у нас в республике нет и не будет.