Примерное время чтения: 3 минуты
67

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА. Учитесь покупать

Обилие хороших и разных товаров со всех концов света в магазинах, киосках и на толкучках после пустых прилавков застойных лет, кажется, ставит перед нами задачу учиться покупать. Об этом корреспонденты "АиФ" беседуют с генеральным директором объединения "Союз экспертиза" (сокращенно "СОЭКС") Леонидом ИМЕНИНЫМ.

- Когда вы говорите, что нужно учиться покупать, то это относится не только к нам с вами, розничным покупателям, но и к оптовым заказчикам крупных партий товара. Оптовый покупатель должен знать о качестве закупаемого товара. В принципе все, что продается в государстве, должно иметь соответствующий документ, свидетельствующий о том, что данный товар прошел проверку и его использование не вредно для здоровья покупателя.

- Иными словами, ваша и подобные ей экспертные организации как бы ставят на товар "знак качества"?

- Да, но делаем это по просьбе предприятий или фирм - заказчиков. Чаще всего к нам обращаются те, кто занимается экспортно-импортными операциями, фирмы, которые не хотели бы, чтобы им подсунули подделку вместо продукции известной фирмы.

- Ну, пока, кажется, "доброе имя" являет собой некую абстракцию для наших новоявленных коммерсантов. Раньше рядовой покупатель чувствовал себя защищенным от недоброкачественных товаров гарантией, которую давало ему государство. А теперь мы не знаем, что за дрянь могут нам подсунуть даже в государственном магазине, не говоря уже о коммерческой лавке.

- И раньше рядовой покупатель в СССР не был застрахован от некачественных импортных продуктов и изделий. Гарантией же должно служить не государство, а система жесткой рыночной конкуренции. На Западе государственные органы почти не занимаются контролем, но они отреагируют на жалобы потребителей. Любая жалоба - это скандал, которым немедленно пользуются конкуренты, чтобы вытеснить данную фирму с рынка. Поэтому, заключая сделку о купле-продаже, партнеры на Западе одновременно договариваются и о том, какой фирме поручат экспертизу предмета сделки, заранее соглашаясь с результатами ее исследований.

- Получаете ли вы информацию о недоброкачественных или фальсифицированных продуктах в нашей торговле? Скажем, о том же пресловутом спирте "Ройал".

- На этот вопрос трудно ответить однозначно. Нам приносили немало образцов этого напитка, и мы давали положительное заключение. Но мы знаем много фальсификаций. Образец хорош, а текущая поставка плохая. Некоторые наши коммерческие работники нашли пути производства соответствующих этикеток, способ добывать пустую тару, похожую на фирменные бутылки, научились похоже укупоривать их. В результате под хороший образец может поставляться непригодный к употреблению напиток. Поэтому помимо проверки образца нужно проводить текущую проверку партии, а это делается не всегда.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно